Darjeeling, West Bengal

Nov 27, 2011 15:39

Исторически местность, где ныне располагается Дарджилинг принадлежала королевству Sikkim, национальность скорее родственная тибетцам. В 1780 году эту территорию захватили Гурки, составляющие основную массу населения Непала. Однако в 1816 контроль получила Британская Ост-Индская компания и вернула эти земли обратно Sikkim’у в обмен на поддержку в любых будущих территориальных разногласий в регионе. Уже в 1828 два Британских офицера, обнаружив в этой холмистой местности буддистский монастырь Dorje Ling, не затянули с сообщением в Калькутту, что это местность замечательно подходит для санатория, не забыв упомянуть о военно-стратегическом значении этой территории. Король Sikkim’а с радостью сдал ее в аренду Компании и так зародилась эта станция на холмах. Постепенно она заселилась рабочими Гурками из Непала.

После получения Индией независимости, движение за создание единой Gorkhaland и отделения от Индии набрало обороты и до самого недавнего времени случались столкновения, хотя в основном их тактика сводится к неуплате налогов.

Чуть севернее Дарджилинга располагается Sikkim, что есть предмет жестких территориальных споров между Индией и Китаем. Долгое время независимый Sikkim был присоединен к Индии в 1975. Немногим позднее того, как в 1962 Китай вторгся на территорию Индии чуть восточнее Бутана. Пусть позднее Китай и вывел оттуда свои войска, свои территориальные претензии он не оставил. Китай заявляет, что это территория исторически принадлежит Тибету, что автоматически делает ее Китайской. На вопрос Сиккимцам в поезде, почему вы предпочитаете оставаться Индийским штатом, в то время как у вас есть возможность отойти к Китаю с его экономической мощью и желанием инвестировать и развивать инфраструктуру, последовал ответ “Chinese are assholes!” Они очень агрессивны и, если придут, очень скоро приберут все к рукам и ассимилируют наш народ, как они это делают с Тибетом. Оставаться “индусами” им выгодней потому, что их просто оставляют в покое и они имеют возможность жить как они сами того хотят.

Прибыв на поезде в New Jalpaiguri нет проблем взять джип до Дарджилинга. Джипы TATA - основное средство передвижения в этой гористой местности. Поезд напрямую, на самом деле, тоже идет, но пути совсем другие, не совместимые с основными по Индии. И называется этот поезд не иначе как Toy Train ввиду своих размеров и предназначения - в течении 6+ часов перевести белых туристов сквозь красоты к станции Darjeeling.
Мы ехали 3.5 часа по крутому горному серпантину и очень сильно разбитой дороге пока, наконец, не прибыли в пункт назначения и по-настоящему расслабились. Горный городок с чистым воздухом, приятным прохладным климатом подействовал умиротворяюще. В самом деле, необходимое отдохновение перед очередным прыжком в хаотичный Варанаси.

Пожалуй, самый значимый tourist attraction города это Tiger Hill, что 8 км южнее и откуда открывается вид на Гималаи. Туда принято добираться к рассвету, потому каждое утро, примерно в 4, из города выдвигается длиннющая колоннада джипов, чтобы тысячи людей сумели лицезреть окрашенные рассветом Гималаи и, в особенности, Качеджангу (8598 м). Впрочем, как позднее выяснилось ее неплохо видно почти с любого места в городе, если не мешает туман.

Город представляет собой переплетение то круто взбирающихся наверх, то стремительно падающих вниз улочек. Центральная площадь города, Chowrasta, сильно напоминает центральные площади Европейских городов, только отсюда открывается потрясный вид на холмы и горы. Остается удивляться, как на таком ограниченном пространстве нашлось вообще место площади. Улочки, прилегающие к площади, заполонены торговыми рядами, кафешками Индийской, Непальской и Тибетской кухонь и, конечно же, туристами. Обязательно следует попробовать Тибетские момо, по нашему пельмени. Их там множество видов, подают как пропаренные, так и поджаренные.

Климат определенно прохладный. Днем очень даже комфортно, до 20 С, а вот вечером уже около ноля или за минус уходит. Вокруг можно заметить чайные плантации.




Выезжаем из New Jalpaiguri. Индийские женщины на мотоциклах передвигаются исключительно проиллюстрированным способом, причиной чему служит сари.



Джип TATA - основное средство передвижение по горным дорогам.






Городок Kurseong на пути к Darjeeling.



Школьники



Люди






Подъезжаем к Darjeeling



Вид из guest-house’а









Школа



Дама на площади



Типичная торговая улица города






Chicken Momo



Darjeeling at NIght



Гималаи.



Люди






Город как он есть



Toy Train

india, darjeeling, sozzy

Previous post Next post
Up