Окололитературные апокрифы - 56

Jul 18, 2014 23:41


Рассказы о Луначарском
(продолжение)

Однажды к доктору Чехову записался на прием Писатель Булгаков. Чехов не удивился, поскольку многие в то время нуждались в лечении. Доктора тоже.

Но оказалось, что писатель Булгаков обратился к Чехову как к большому специалисту в области психиатрии за консультацией. Ему хотелось, как можно правдоподобнее, описать заболевание своего героя Ивана Бездомного. В результате Булгаков изложил доктору Чехову замысел романа о нечистой силе, и кое-что ему даже зачитал.

Внимательно выслушав Писателя Булгакова, Доктор Чехов посоветовал Писателю Булгакову избегать таких опасных для психики тем, а доктору Булгакову посоветовал не злоупотреблять морфием.

……………………………………………………………………………………………………..

Однажды Писатель Булгаков обратился к Доктору Чехову с просьбой показать ему кого-нибудь из своих пациентов с симптомами заболевания Ивана Бездомного.

Чехов, не долго думая, повел Писателя Булгакова по коридору Кремлевской больницы и дал заглянуть ему в глазок палаты №6. Там, по номеру-люксу с цветным телевизором и холодильником расхаживал взад-вперед в шелковом халате и парчовых домашних туфлях академик Луначарский и диктовал воображаемой стенографистке очередной акт своей трагической мистерии-фантазии.

………………………………………………………………………………….

Однажды Луначарский, глядя на Каштанку, сказал Чехову, что ему больше нравятся черные пудели. Чехов ответил, что вскоре к нему поступит новый пациент, тоже писатель, который весьма интересуется черными пуделями.

«Интересно, Гёте или Гоголь?» - подумал Луначарский.

«Хорошо бы поместить их в одну палату, - подумал доктор Чехов. - Будут друг друга “лечить”».

……………………………………………………………………………………………….

Анатолий Васильевич Луначарский мог говорить и говорил часами. Когда с вдохновением, когда без него, но всегда часами.

Однажды он читал без вдохновения лекцию на тему «Есть ли Бог?». Через три часа ему задали вопрос: «А бесы есть?»

Тут-то Анатолий Васильевич Луначарский как вдохновится!

Едва уняли.


…………………………………………………………………………………………………

Анатолий Васильевич Луначарский всегда стремился превзойти и затемнить классиков мировой литературы. Напишет Сервантес «Дон Кихота», Анатолий Васильевич ему в ответ своего «Дон Кихота», вымучит из себя Гёте «Фауста», Луначарский ему своего, выдавит из себя Максим Горький «Девушку и смерть», а у Луначарского уже - пожалте бриться! - своя «Девушка и смерть», почище горьковской, босяцкой. Так он к концу жизни всю мировую классику и переписал.

Остался один Луначарский, которого бы Анатолий Васильевич Луначарский не превзошел и не затемнил. Так он и помер, не превзойдя самого себя.

Ильич, внимательнейшим образом следивший за творчеством товарища Анатолия Васильевича в Горках, говаривал по этому поводу, что Луначарский «вплотную подошел к диалектическому материализму и остановился перед историческим».

…………………………………………………………………………………………………

Анатолий Васильевич Луначарский был несгибаемым большевиком, хотя и вихлялся порой в разные стороны на идейной почве: то в богоискательство ударится, то в богостроительство. Правда, было это тогда, когда он у Горького на Капри столовался и торчал безвылазно. Старика тоже в богостроительство порой заносило, когда над ним его жена висела и приживалов в дом зазывала.

Узнав однажды про идейные вихляния товарищей Горького и Луначарского, Владимир Ильич Ленин рассвирепел и назвал их «заигрывания с Боженькой» труположеством и «видом духовной сивухи».

Горький с Луначарским обиделись и стали тогда богоборствовать. Отошлет, бывало, Горький свою гражданскую жену в Симплонский тоннель за продуктами, вызвонит девочек вместе с парой ящиков кьянти, и начинают они с Луначарским богоборствовать, да так, что чертям тошно становилось.

А став наркомом просвещения на шестой части суши, Луначарский пуще прежнего богоборствовать принялся.

Товарища Сталин по этому поводу шутил: «Никак, наш товарищ Анатолий Васильевич опять в антирелигиозную пропаганду с головой ушел? Надо бы ему товарища Емельяна Ярославского на подмогу выслать».

……………………………………………………………………………………………………...

Наркоминдел Чичерин и наркомпрос Луначарский часто лежали в соседних палатах Кремлевской больницы.

Однажды они столкнулись в очереди на укол и заспорили, кто из них более матери-истории ценен. Не напрямую, конечно, а экивоками.

Чичерин любил наигрывать Моцарта на фортепьянах и написал о нем книжку. Луначарский тоже уважал Моцарта, хотя на фортепьянах не играл, зато написал пьесу «Яд» про злодеев-отравителей.

Чичерин полагал, что у него вкус тоньше, поскольку «греческий», а Луначарский был натуралом, а перепить друг друга им никогда не удавалось.

Зато Луначарский поступил в РСДРП, еще в гимназии, а Чичерин - после революции, придя на все готовенькое.

«Моцарт и Сальери», - говорил о товарищах Чичерине и Луначарском товарищ Сталин, не уточняя, кого он имел в виду под «Моцартом».

После уколов они продолжили выяснение отношений в палате у Луначарского, а ночью их обоих свезли в бокс с тяжелым отравлением. И обоих еле откачали.

После этого по Москве поползли слухи один темнее другого. Одни говорили, что Чичерин хотел потравить Луначарского. Им возражали: Луначарский хотел травануть Чичерина. А подлец Радек утверждал, что к ним в палату ввалился лечившийся от алкоголизма Алексей Иванович Рыков, и после того, как ему не стали наливать, подсыпал обоим наркомам виагры.

Каштанка же считала, что оба они Сальери и в подметки не годятся.

……………………………………………………………………………………………………...

Однажды тов. Молотов спросил товарища Сталина, правда ли, что Луначарский отравил Чичерина, тот пыхнул трубкой и ответил: «Он слишком был смешон для ремесла такого».

В итоге все подозрения с тов. Луначарского были сняты.

Тогда тов. Молотов спросил товарища Сталина: «А мог ли Чичерин отравить тов. Луначарского?»

Товарищ Сталин внимательно посмотрел на тов. Молотова и спросил: «Ты для него чего-то сочинил? Чичерин был тебе приятель?»

Больше тов. Молотов товарищу Сталину вопросов на эту тему не задавал.

Литература и жизнь

Previous post Next post
Up