Preschool Education

Nov 23, 2013 22:53

Побывала сегодня на мастер-классе по арт-терапии. Душевный подход к искусству для детей у Марии Григорьевны Дрезниной, и она чудесно им заражает прям в аудитории) Из книжек  (http://www.labirint.ru/authors/31043/) не так проникновенно всё-таки звучит, хотя они оч хорошо написаны и крайне полезные, постараюсь ходить на её семинары по возможности ( Read more... )

книжки, сознание, 5 лет, в сад!, игрухи, образование, про арт, детское, родительство

Leave a comment

Comments 7

nattevagten November 24 2013, 17:29:37 UTC
Арсений тут принес из садика свою картину, которую они рисовали на "творческой мастерской" (правда это доп. занятие, платное, и ведет не воспитатель) - я ахнула. Они рисовали по мотивам картины Левитана "Золотая осень". Сеня сказал, что это Греция. Зозо когда увидела, не поверила, что это Сеня рисовал, думала, что это я ходила на какие-то курсы. А с воспитательницей они проходят картины Шишкина, Репина и проч. и потом тоже рисуют "на тему". Что касается конкретно раскрасок не скажу, потому что у нас в садике нет задания такого, они раскрашивают именно раскраски только когда сами занимаются в свободное время. Конечно, у них есть задания. Например делали недавно из папье-маше веточку рябины. Воспиташка потом показывала каждому родителю работу его чада - это тоже, надо сказать, надо попробовать так "списать" с оригинала ))) Хотя оригинала-то и нет, воспиташка весь процесс от начала до конца делает с ними сама, а они смотрят, как она делает и повторяют, у кого не получается, она помогает. Я к тому, что может это не во всех садиках так, ( ... )

Reply

sovsem_ne_tetka November 25 2013, 04:17:56 UTC
ты кстати тоже говоришь про результат)) я почему и написала этот пост, что мне открылись глаза на качественно иной подход к рисованию- где главное процесс, а результат уже как побочный продукт;)
но тут совершенно разные цели, конечно.. со своей стороны я в основном вижу путь для терапии и несколько другого развития, чем моторика и худ.восприятие

Reply

nattevagten November 25 2013, 08:10:56 UTC
ну эт да, я сама не могу работать, если не вижу результата. Поэтому ненавижу вязать спицами - вяжешь-вяжешь, а результата не видно! )))) то ли дело крючком - рррраз и готово, уже виден узор и очертания формы будущего изделия ( ... )

Reply


nattevagten November 24 2013, 17:41:59 UTC
Кстати, насчет игрушек. Вот это я считаю правильно! Потому что адаптировать нужно не столько людей с ограниченными возможностями, сколько всех остальных к ним. Это так здорово, что у нас стали делать комбинированные группы, садики, где зоровые дети могут научиться нормально относиться к деткам с отставаниями и нарушениями. Сейчас на каждом шагу орут про пидоров, про то, что они такие бедныенесчастныениктоихнепонимает и т.п. А про инвалидов, которым правда хуево живется, никто не вспоминает. Вообще. Я тут видела сюжет, где какая-то активистка рассказывает, что нужно в садиках ввести литературу (и такая уже есть, кстати, и на русском) про "папу, папу и малыша" или про "как у мальчика было две мамы", и игрушки соответствующие (что-то типа не "барби и кен", а "барби и барби" и "кен и кен"). пиздец, извините. А почему бы вот такие игрушки не ввести? Ведь геи и лесбы - это здоровые, социально активные люди. Они могут работать, учиться, радоваться жизни. Почему бы не ввести в садиках и младшей школе литературу, в которой помимо персонажей ( ... )

Reply

sovsem_ne_tetka November 24 2013, 22:13:59 UTC
ну да, я очень хочу такой набор с инвалидами, потому что сама давеча рассказывала детям, зачем в автобусе чувак на коляске нарисован..
с садиком повезло вам, завидую прям по-хорошему! да и потом ты сама воспитываешь детей в вольном творческом ключе, это сразу видно, что уж там;)
у нас как раз копирка в саду в основном. хотя я по Кузиной группе сужу по большей части, у Петра там как раз рисунки на тему часто встречаются, но с такой же частотой что и задания по образцу примерно. я просто видела, Как эти занятия у нас проводятся в мелкой группе))) ну нет там простора для фантазии) некогда им просто фантазировать))
а какие по численности у вас группы в саду, кстати, Стась?
пс. я думаю пойти чтоли в библиотеку на октябрьскую на лит чтения в среду в 12, не хотите сходить?;)

Reply

nattevagten November 25 2013, 07:54:52 UTC
Группы пидец огромные, вот это, наверное, один из немногих, но очень существенный минус нашего садика :( Записано у Владика 28, а у Сени аж 32 человека! Правда судя по журналу поещения, ходят и там и там 15-18 человек постоянно, но это все равно дофига! В старшей группе еще ничего - как-то они занимаются своими делами, на прогулку собираются быстро. А вот в младшей.... Там дети с трех лет, однако Владик по сравнению с большинством - просто пятилетка. Половина вообще не умеет говорить, поэтому чуть что плачут или просто кричат что-то типа "водички!" или "писать!" (потому что писать тоже еще не научились в унитаз). Кого-то даже кормить приходится (я это видела, бедные воспитательницы... Надо отдать им должное, они не орут и не бьют никого )))) хотя я бы уже давно вышла из себя и уволилась - ну на то они и воспитатели, а я - нет ))) Но самое ужасное - это как они на прогулку выходят. Я как-то пришла за Владиком часов в пять с чем-то, они уже выходили на вторую прогулку. Было по-прежнему 16 человек (хотя в начале годы ходило 5-8, и тех ( ... )

Reply


ricoshet November 25 2013, 18:06:33 UTC
Мне очень открыла глаза книжка Марины Озёровой "О детском рисунке". К сожалению, очень обзорная и маленькая, за два дня проглотила. Ну, ты наверняка в курсе книжки. Просто она для меня взяла и человеческим языком выразила то, чем является детское творчествою ( ... )

Reply


Leave a comment

Up