Побывала сегодня на мастер-классе по арт-терапии. Душевный подход к искусству для детей у Марии Григорьевны Дрезниной, и она чудесно им заражает прям в аудитории) Из книжек (
http://www.labirint.ru/authors/31043/) не так проникновенно всё-таки звучит, хотя они оч хорошо написаны и крайне полезные, постараюсь ходить на её семинары по возможности
(
Read more... )
Это я все к тому, что ограниченность не есть следствие именно срисовывания, и именно из садика. А скорее конкретного срисовывания в каком-то конкретном садике. Потому что все, абсолютно все зависит от педагога. Ведь если уж и мой интроверт Арсений умудряется увлекаться живописью в садике, то значит ему это правда нравится, а нравится ему только тогда, когда он в этом видит часть себя, когда у него самого получается и когда на него не наседают, не исправляют, не диктуют и не заставляют.
А вот я когда маленькая была, не смотря на то, что в детский садик никогда не ходила, с ужасом вспоминаю изостудию в доме Пионеров, куда меня исправно водили. "Рисуем сегодня круги", "а теперь учимся рисовать кувшин", "у тебя грязно", "у тебя криво", ппц! И хоть я и ходила во всевозможные кружки, изостудии, индивидуальные занятия и проч. (даже в Пушкинский музей меня таскали на занятия), я рисую как курица лапой и мою мазню вряд ли можно принять даже за рисунок трехлетки :(( Но это не самое обидное. Этому как раз научиться можно. А самое обидное - это то, что я даже не могу придумать, что рисовать. Самое для меня стремное - это рисунок на свободную тему. У меня очень скудное воображение, когда дело касается изобразительного искусства. Я впадаю в ступор и не могу ничего придумать. Получается говнорисунок с избитым сюжетом и убогим исполнением. И от того я еще больше горжусь тем, что мои дети когда рисуют, сами придумывают и сюжеты и исполнение, выбирают цвета и т.п. Красиво их научат, за это я не беспокоюсь.
Reply
но тут совершенно разные цели, конечно.. со своей стороны я в основном вижу путь для терапии и несколько другого развития, чем моторика и худ.восприятие
Reply
Вот и Арсений в меня. Если Сене не нравится конечный продукт его производства, то он быстро теряет интерес и забивает на это. Зато если он видит, что получается красиво (даже если не то, чего он ожидал), то он старается еще больше. Это, наверное, наследственное ))) А еще, он как и я перфекционист.
Владик - другое дело, но может быть в силу возраста. Ему как раз важен сам процесс. Он редко доделывает до конца что-либо. Ему, конечно, приятно, когда выходит, но главное повазюкать, помять, порезать, в общем бурно поучаствовать в процессе (в готовке, например, любимая часть - это насыпать и рассыпать муку))))
Т.ч. я думаю тут тоже все индивидуально - ведь мама у них одна, а подход к творчеству разный ))))) Мне важен не просто результат, а весь путь от начала и до конца с непременным финалом. Сене - тоже (потому что если ему не нравится сам процесс, никакой результат его не удовлетворит, он так же бросит на середине).
Я думаю, в этом тоже раскрывается творчество - каждый творит по-своему, по-своему видит. Есть множество произведений искусства и литературы, которые у данного автора единственные в своем роде - остальное посредственность, то де повторение под копирку, только своего же собственного шедевра. А есть творцы, талант которых растянут почти на все их творения. Может, каждое из них не так ярко, но зато долговечно. Некоторые вымучены, какие-то вообще не окончены, некоорые созданы за одну ночь и по чей день волнуют людей. В общем, нет правила, главное не забить в ребенке желание творить и вкладывать в свои творения вдохновение, порыв, частичку души, что бы их творения были искренними. Даже если в итоге работа идет на результат. Иначе получится списывание под копирку и закрашивание по контурам, ага.
Reply
Leave a comment