Preschool Education

Nov 23, 2013 22:53

Побывала сегодня на мастер-классе по арт-терапии. Душевный подход к искусству для детей у Марии Григорьевны Дрезниной, и она чудесно им заражает прям в аудитории) Из книжек  (http://www.labirint.ru/authors/31043/) не так проникновенно всё-таки звучит, хотя они оч хорошо написаны и крайне полезные, постараюсь ходить на её семинары по возможности ( Read more... )

книжки, сознание, 5 лет, в сад!, игрухи, образование, про арт, детское, родительство

Leave a comment

nattevagten November 24 2013, 17:29:37 UTC
Арсений тут принес из садика свою картину, которую они рисовали на "творческой мастерской" (правда это доп. занятие, платное, и ведет не воспитатель) - я ахнула. Они рисовали по мотивам картины Левитана "Золотая осень". Сеня сказал, что это Греция. Зозо когда увидела, не поверила, что это Сеня рисовал, думала, что это я ходила на какие-то курсы. А с воспитательницей они проходят картины Шишкина, Репина и проч. и потом тоже рисуют "на тему". Что касается конкретно раскрасок не скажу, потому что у нас в садике нет задания такого, они раскрашивают именно раскраски только когда сами занимаются в свободное время. Конечно, у них есть задания. Например делали недавно из папье-маше веточку рябины. Воспиташка потом показывала каждому родителю работу его чада - это тоже, надо сказать, надо попробовать так "списать" с оригинала ))) Хотя оригинала-то и нет, воспиташка весь процесс от начала до конца делает с ними сама, а они смотрят, как она делает и повторяют, у кого не получается, она помогает. Я к тому, что может это не во всех садиках так, но я весьма довольна, что у них такие творческие задания. Ведь сделать что-то по образцу тоже не просто, тоже надо уметь. А еще научиться выполнять конкретное задание - тоже важно. Вот Серега, например, хоть миллион ежедневников испишет, а все равно не сделает и половины из того, что запланировал. И меня это просто выбешивает, потому что я заранее стараюсь рассчитать количество задач так, что бы не пренебрегать ни одной из них. Главное тут на мой взгляд - заинтересовать ребенка, а не заставлять его делать то, что ему не хочется и не по душе. Я дома тоже стараюсь с ними заниматься исходя из конкретного задания. Например, "сейчас мы лепим снеговика. можете сделать его хоть розовым, нос какой угодно, оформление на ваш вкус. Но что бы это был снеговик". И в садике у них так же. Я когда за Сеней прихожу вижу, что все рисунки лежат у каждого на крышке его шкафчика. Из любопытства сравниваю - не все под копирку, а все совсем по-разному, но видно, что тематика одна. А иногда даже разное нарисовано (это, видимо, на свободную тему).
Это я все к тому, что ограниченность не есть следствие именно срисовывания, и именно из садика. А скорее конкретного срисовывания в каком-то конкретном садике. Потому что все, абсолютно все зависит от педагога. Ведь если уж и мой интроверт Арсений умудряется увлекаться живописью в садике, то значит ему это правда нравится, а нравится ему только тогда, когда он в этом видит часть себя, когда у него самого получается и когда на него не наседают, не исправляют, не диктуют и не заставляют.
А вот я когда маленькая была, не смотря на то, что в детский садик никогда не ходила, с ужасом вспоминаю изостудию в доме Пионеров, куда меня исправно водили. "Рисуем сегодня круги", "а теперь учимся рисовать кувшин", "у тебя грязно", "у тебя криво", ппц! И хоть я и ходила во всевозможные кружки, изостудии, индивидуальные занятия и проч. (даже в Пушкинский музей меня таскали на занятия), я рисую как курица лапой и мою мазню вряд ли можно принять даже за рисунок трехлетки :(( Но это не самое обидное. Этому как раз научиться можно. А самое обидное - это то, что я даже не могу придумать, что рисовать. Самое для меня стремное - это рисунок на свободную тему. У меня очень скудное воображение, когда дело касается изобразительного искусства. Я впадаю в ступор и не могу ничего придумать. Получается говнорисунок с избитым сюжетом и убогим исполнением. И от того я еще больше горжусь тем, что мои дети когда рисуют, сами придумывают и сюжеты и исполнение, выбирают цвета и т.п. Красиво их научат, за это я не беспокоюсь.

Reply

sovsem_ne_tetka November 25 2013, 04:17:56 UTC
ты кстати тоже говоришь про результат)) я почему и написала этот пост, что мне открылись глаза на качественно иной подход к рисованию- где главное процесс, а результат уже как побочный продукт;)
но тут совершенно разные цели, конечно.. со своей стороны я в основном вижу путь для терапии и несколько другого развития, чем моторика и худ.восприятие

Reply

nattevagten November 25 2013, 08:10:56 UTC
ну эт да, я сама не могу работать, если не вижу результата. Поэтому ненавижу вязать спицами - вяжешь-вяжешь, а результата не видно! )))) то ли дело крючком - рррраз и готово, уже виден узор и очертания формы будущего изделия.
Вот и Арсений в меня. Если Сене не нравится конечный продукт его производства, то он быстро теряет интерес и забивает на это. Зато если он видит, что получается красиво (даже если не то, чего он ожидал), то он старается еще больше. Это, наверное, наследственное ))) А еще, он как и я перфекционист.
Владик - другое дело, но может быть в силу возраста. Ему как раз важен сам процесс. Он редко доделывает до конца что-либо. Ему, конечно, приятно, когда выходит, но главное повазюкать, помять, порезать, в общем бурно поучаствовать в процессе (в готовке, например, любимая часть - это насыпать и рассыпать муку))))
Т.ч. я думаю тут тоже все индивидуально - ведь мама у них одна, а подход к творчеству разный ))))) Мне важен не просто результат, а весь путь от начала и до конца с непременным финалом. Сене - тоже (потому что если ему не нравится сам процесс, никакой результат его не удовлетворит, он так же бросит на середине).
Я думаю, в этом тоже раскрывается творчество - каждый творит по-своему, по-своему видит. Есть множество произведений искусства и литературы, которые у данного автора единственные в своем роде - остальное посредственность, то де повторение под копирку, только своего же собственного шедевра. А есть творцы, талант которых растянут почти на все их творения. Может, каждое из них не так ярко, но зато долговечно. Некоторые вымучены, какие-то вообще не окончены, некоорые созданы за одну ночь и по чей день волнуют людей. В общем, нет правила, главное не забить в ребенке желание творить и вкладывать в свои творения вдохновение, порыв, частичку души, что бы их творения были искренними. Даже если в итоге работа идет на результат. Иначе получится списывание под копирку и закрашивание по контурам, ага.

Reply


Leave a comment

Up