Наш паровоз, вперед лети...

May 24, 2009 17:07

Back in The USSRВ моей домашней библиотеке есть книга "Иллюстрированное пособие паровозному машинисту" Государственное транспортное ижелезнодорожное издательство. Москва, 1953 год. Тираж 50000. Красочные картинки из этой книги я часто в детстве рассматривал, и что удивительно, нигде ничего не подрисовал - значит уважал и любил эту книгу, как многие ( Read more... )

железнодорожник

Leave a comment

Comments 11

head_off May 24 2009, 14:55:42 UTC
Довелось поездить в кабине паровоза... даже со стокером (автоматическим углеподатчиком) та ещё работа! А форма - да... выглядели железнодорожники браво...

Reply

muamuk May 24 2009, 15:21:44 UTC
А я помню, как лопатой уголь в топку кидали. А вот стокеров не помню. Мне казалось, они сразу на нефть перешли.

Reply

head_off May 24 2009, 15:40:54 UTC
Ну, даже со стокером углы пробрасывать лопатой приходилось... так что, возможно, что и в Вашем воспоминании был паровоз со стокером... безошибочный признак отсутствия стокера - это присутствие кочегара*)))

Reply

muamuk May 24 2009, 15:51:32 UTC
Так я и помню, что кочегары исчезли, когда на нефть перешли.

Reply


nomoredoggin May 24 2009, 14:58:24 UTC
А у меня где-то лежит значек "Отличный Паровозник". Настоящий, из 30-х

Reply

muamuk May 24 2009, 15:19:46 UTC
У отца был такой знак, но уже в 50-е годы он получил его. Такой на орден трудового кр. знамени похожий. Он тяжеловесные поезда водил - "стахановец". Они тогда хорошо зарабатывали.

Reply


kurasch May 25 2009, 04:45:54 UTC
Всё правильно обозначено, стандартный набор для сигнализации: два флажка (красный и жёлтый), три петарды и парочка фальшфайеров, фонарь.
Встречали и провожали флажками и фонарём, а если состав шёл без остановки, хотя со снижением скорости, то дополнительную информацию (записку) передавали с помощью жезла, ручка-патрон и металлическое кольцо (обруч). Помощник со ступенек рукой в него попадал, на локтевом суставе фиксировался, записка извлекалась, жезл обратно сбрасывался.

Reply

muamuk May 25 2009, 05:21:28 UTC
Этот вопрос железнодорожники в сообществе и на форуме обсуждали.
Безопасность движения поездов - жезловая система.

Reply

kurasch May 25 2009, 06:09:29 UTC
Не буду спорить, в детали я тогда не вдавался, маленький ещё был, просто сама процедура передачи запомнилась, что такая штучка подхватывалась на ходу, а обруч, или что-то подобное на выходной семафор закидывался.
Тоже доводилось на паровозе в детстве ездить, хотя родители к путейцам относились, движенцы потом в семье появились.

Reply

muamuk May 25 2009, 06:23:58 UTC
Это не такая и простая система. С ней долго я разбирался, пока не нашел всю информацию, включая инструкции. В комментариях к посту в ж\д сообществе все это легко найти.

Reply


Leave a comment

Up