Это что за "Москва", которая брала 10 копий? Была у нас та "Москва", буквы припаяны криво, на клавиши нажимать приходилось с большим усилием, вдобавок родная лента мазалась ужасно. Вскоре была заменена на Эрику, которая верно служила долгие годы.
Это вот какая-нибудь электрическая Ятрань могла много копий пробить, но это профессиональная версия, они в учреждениях были, а в домашнем пользовании редко оказывались.
Ну, значит, мне просто удачная попалась - до сих пор в рабочем состоянии. Лента мазалась, это правда. Но десять копий действительно брала, и даже вполне четко. Закладку делать - казнь египетская, тоже правда. Эрика, кстати, тоже не четыре копии, а при известном навыке больше. "Москва" выпускалась двух видов - со стандартным шрифтом и с более мелким. У меня была со стандартным. "Ятрани" ни у кого из моих знакомых дома, естественно, не было, а были еще какие-то югославские - не помню названия. Кстати, еще одна мелочь, которую надо бы уточнить, а то многие ведь этого не застали. На лист бумаги - лист копирки красящей стороной к листу и с отступом в желаемый размер полей. На него - снова белая бумага и снова копирка, тщательно все это совмещается. Ну и так далее. Полоска копирки выступает за пределы белых листов. Все это скрепляется канцелярской скрепкой, чтобы не разъезжалось, и закладывается в машинку. Главное - следить за скрепкой, чтобы не попала, куда не надо.
Еще чертежи "перекалывали": на листе фанеры закреплялся чистый ватманa под оригиналом, потом тонкой иглой накалывались вершины линий, чтобы было видно, а потом обводили. Помню, как я изрядно запутался со всеми этими точками на одном сложном сборочном чертеже.
дралоскопом меня научила пользоваться мама, когда я училась в институте. И когда на работе (дело было в конце 80-х) я им пользовалась для перерисовки очень больших и сложных таблиц, на меня с любопытством смотрели коллеги. Никто из них не знал, что это такое, при том, что все они были намного старше меня.
Закладка в машинку более пяти копий автоматически влекла интерес к вам соответствующей организации. В данном случае, ЛИТО. Если в свое время не познакомились, повезло. (:-)
Нет, матушка, ужо мне виднее. Назывался таки ласково "ЛИТО", поскольку есть он, по сути, "литературный отдел Главного управления по охране государственных тайн в печати при Совете Министров СССР". Оттого и термин "литировать" образовался своевременно. Да. Исторический факт.
Comments 31
Это вот какая-нибудь электрическая Ятрань могла много копий пробить, но это профессиональная версия, они в учреждениях были, а в домашнем пользовании редко оказывались.
Reply
Кстати, еще одна мелочь, которую надо бы уточнить, а то многие ведь этого не застали. На лист бумаги - лист копирки красящей стороной к листу и с отступом в желаемый размер полей. На него - снова белая бумага и снова копирка, тщательно все это совмещается. Ну и так далее. Полоска копирки выступает за пределы белых листов. Все это скрепляется канцелярской скрепкой, чтобы не разъезжалось, и закладывается в машинку. Главное - следить за скрепкой, чтобы не попала, куда не надо.
Reply
Reply
Reply
И когда на работе (дело было в конце 80-х) я им пользовалась для перерисовки очень больших и сложных таблиц, на меня с любопытством смотрели коллеги. Никто из них не знал, что это такое, при том, что все они были намного старше меня.
Reply
(:-)
Ваш Коба.
Reply
Reply
Ваш Коба.
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment