- Данный метод сложен для освоения детьми. Не просто сложен, а преступен, потому что антинаучен. Русское письмо, в отличие, например, от белорусского - не фонетическое, а фонематическое. То есть буквы отражают не звуки, а фонемы. Фонема - это некое единство разных звуков для целей смыслоразличения. И "фонематический слух" (тут выступающая неточно понимает термин, доверяя в этом тем, с кем спорит) - не "не нужен", а есть необходимая часть освоения речи - сначала умения понимать речь, а потом и говорить. То есть он есть у любого ребёнка, который разговаривает. "Зрительно-логический" метод на него и опирается. А "фонетический" его сбивает напрочь.
Мой сын учится по программе Эльконина. Русский язык там действительно очень трудный, но проблем с грамотностью у него нет: во-первых, у них есть специальная тетрадь для списывания текстов и запоминания словарных слов, а во-вторых, он много читает, так что ему легче и словарный запас пополнять, и орфографическая зоркость постепенно вырабатывается.
Мне в этой программе понравился принцип: "Не знаю - не пишу", т.е. если ребенок сомневается, какую букву писать в слабой позиции, то вместо нее он пишет знак вопроса, за это ему оценку не снижают, но потом он все равно должен проверить это слово.
Comments 8
Не просто сложен, а преступен, потому что антинаучен.
Русское письмо, в отличие, например, от белорусского - не фонетическое, а фонематическое. То есть буквы отражают не звуки, а фонемы. Фонема - это некое единство разных звуков для целей смыслоразличения. И "фонематический слух" (тут выступающая неточно понимает термин, доверяя в этом тем, с кем спорит) - не "не нужен", а есть необходимая часть освоения речи - сначала умения понимать речь, а потом и говорить. То есть он есть у любого ребёнка, который разговаривает. "Зрительно-логический" метод на него и опирается. А "фонетический" его сбивает напрочь.
Reply
С Кубиками Зайцева не сталкивались?
Reply
Reply
А в каком классе он сейчас?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment