Медведев ждет от нового министра образования «позитива», а народ - возврата к советской традиции

Sep 11, 2016 02:31



Знаменитая советская "Арифметика" авторов Пчёлко и Поляк - переиздана!

Премьер-минстр России Дмитрий Медведев надеется, что новый минстр образования Ольга Васильева сумеет  развить тенденцию на позитивные изменения в российском образовании. Об этом премьер рассказал в интервью программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым, вышедшей в эфир 10 сентября на телеканале «Россия-1».

«Я рассчитываю, что новый министр, Ольга Юрьевна Васильева, продолжит те позитивные вещи, которые создавались в последнее время. Какие-то позиции и улучшит, изменит, более плотно будет работать с педагогическим сообществом и в школах, и в университетах, внедрять новые методики. Много сейчас говорится о необходимости улучшения воспитательной функции в школе. Всего этого я жду от нового министра», - сказал Медведев.

О позитивных изменениях в российском образовании, по мнению главы правительства, свидетельствуют, в том числе, международные  рейтинги российских высших учебных заведений: «У нас вузы стали выходить на новые рубежи и в рейтингах занимать хорошие места», - заявил Медведев.

Позитвных изменений в образовании от нового министра Васильевой, пришедшей на смену непопулярных у россиян Дмитрия Ливанова и его предшественника Андрея Фурсенко, ждут и представители российского педагогического сообщества и родительские общественные организации, и сами ученики. Однако, позитив позитиву рознь.
Так, согласно Всероссийскому опросу  общественного мнения АКСИО(6), посвященному проблемам образования в РФ и проведенному активистами организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) летом 2015 года, ожидания россиян совпадают с оценками и пожеланиями премьера лишь в самой малой их части, например, с необходимостью вернуть школе воспитательную функцию учащихся.

В целом же, согласно результатам опроса, в котором приняло участие почти 25 тысяч человек, граждане России (более 50% опрошенных) системой современного российского образования недовольны и считают, что она не в состоянии решить те задачи, которые стоят перед страной и обществом. При этом, согласно тому же опросу, такое мнение разделяют более половины (51 %) работников самой системы образования.



Новый министр образования Ольга Васильева

Отметим, россияне в корне не согласны с заявленной еще Фурсенко целью образовательного процесса - «взрастить квалифицированного потребителя, а не пытаться, как это делалось в СССР, готовить человека-творца». 81,5% жителей страны считают, что цель образования - воспитание именно человека-творца.

Особенно остро на эти коренные расхождения между целевой «прозападно-ориентированной» направленностью  современного образования в РФ и мнением жителей России отреагировали в Крыму, где после многолетней «украинизации» образования ожидали возвращения советско-русской образовательной традиции, а получили программы, противоречащие детской психике восприятия учебного материала.

Так, учебно-методические комплексы для начальной школы «Школа России» и «Гармония», по которым было предложено обучаться  крымским школьникам после перехода полуострова под юрисдикцию РФ, вызвали у родителей и педагогов шок. Педагоги отметили, что эти  программы учат первоклашек не счету и вычислениям, а закономерностям числовых отношений, не смыслам правописания, а формальным правилам.

Есть в этих программах и вовсе необъяснимые «образовательные новшества». Зачем, например, первоклашек учить писать вместо слов - их транскрипции? Ведь это может привести только к путаннице в детских головах, тем более, что, например, у севастопольских школьников и без того было немало противоречий в правописании, когда их учили грамматике украинского и русского языка одновременно.
То же самое происходит и с арифметикой. Зачем и кому в начальной школе понадобилось обучать первоклашек алгебраическим методом? В 7 - 10 лет у детей - наглядно-образное мышление, говорят специалисты, а маленьким ученикам предлагают оперировать абстрактными понятиями, задачи решать не по соображению (интуитивно), а на основе принципа матанализа!

Педагоги Крыма вынесли свой вердикт - программы «Школа России» и «Гармония» делают образовательный процесс путанным, скучным, у детей падает интерес и мотивация к обучению, существенно падает качество и объем усвоения детьми школьного материала.



Пресс-конференция РВС в ИА REGNUM, посвященная переизданию советской "Арифметики" А.Пчёлко и Г.Поляк

Добавим, что итогом возмущения крымских педагогов и родителей стал выпуск творческим коллективом РВС первого в современной редакции тиража советского учебника  по арифметике для 1-го класса авторов А.Пчёлко и Г.Поляк, предназначенного для обучения школьников по классической отечественной методике.

Инициаторы переиздания знаменитого учебника отмечают, что «Арифметика» Пчёлко - это только первый шаг на пути создания качественного учебно-методического комплекса на базе классической отечественной методики, зарекомендовавшей себя лучшей в мире. Коллектив родительской организации не только планирует выпустить учебники по другим предметам -  в первую очередь «Букварь» с «Русским языком», но и добиться внесения всей линейки в федеральный перечень учебников, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


Председатель РВС М. Мамиконян представляет переизданный учебник для первоклашек

АКСИО 6, Суть времени, образование, Васильева, Медведев, РВС, Арифметика Пчёлко

Previous post Next post
Up