(Untitled)

Oct 01, 2013 19:45

Скажите, в ваших школах учили детей делать пересказ? Саше задали пересказывать "Скучный осенний дождик" Бахревского - пять абзацев абстрактных рассуждений. Нагуглила шпаргалку к пересказу с ребёнокм , но ведь к рассуждениям автора просто невозможно поставить вопросы (и начинать советуют с народных сказок, а не описаний природы). Не нашла в инете, ( Read more... )

школа

Leave a comment

Comments 16

little_orange October 1 2013, 16:04:06 UTC
Самый волшебный способ - выбрать из текста ключевые фразы и на них ориентироваться

Reply

little_orange October 1 2013, 16:04:50 UTC
И еще выписать сравнения

Reply

sova_savushka October 1 2013, 16:19:05 UTC
Ну вот мне и кажется, что ключевые фразы "Отсияют дожди звездопада - и пошли они, пошли дожди осени" как-то не для девятилеток.

Reply

little_orange October 1 2013, 17:07:45 UTC
Не, надо еще короче: дожди звездопада

Reply


artem_lobaloba October 1 2013, 16:31:09 UTC
вот как бы вы пересказали например фильм, который запомнили? легко ведь?
нужно просто прочитать много раз, если уж текст такой абстрактный сложный, чтобы он хоть как то примерно запомнился, и попробовать пересказать, основные сложные слова запомнить по абзацам, которые в других абзацах не встречаются

Reply

sova_savushka October 1 2013, 17:15:45 UTC
Замечательно, если есть сюжет. И фильм, запомнившийся по конкретной причине, и родитель под сорок лет. А девятилетке абстрактное любование осенью... Поверьте, не по Сеньке шапка.

Reply


myworld October 1 2013, 16:41:37 UTC
не учат:((
или не знаю, как учат

моя пересказывает почти слово в слово, и ничего с собой поделать не может

Reply

glukovarenik October 1 2013, 17:28:25 UTC
Моя также! и трындит ведь прекрасно, а как пересказ - долбит прямо тексту.
Наташа, но такоЭ даже моя бы Сенька в шапке мономаха не осилила бы!!

Reply

sova_savushka October 1 2013, 17:43:33 UTC
Лена, это где-то четверть текста.

Reply


sani7 October 1 2013, 16:59:47 UTC
Задавать - задавали, вот учить - такого не помню:(
Старший сам, Дочь тоже сама все перессказывала, а младшего бесполезно на эту тему мучить, все равно не перессказал бы:(
Так что могу только посочувствовать.

Reply

sova_savushka October 1 2013, 17:18:32 UTC
Знаешь, я верю в "волшебные методы" после того, как одна отвязная и совершенно неповторимая училка русского и лит-ры натаскивала первокурсников хорошо писать сочинения. Любых то есть первокурсников, без данных, без головы, экономистов, и т.д.
У меня ребёнок вообще события не пересказывает, ограничиваясь "да" и "нет" на разврёнутые вопросы, а тут любование осенью.

Reply

sani7 October 1 2013, 17:21:22 UTC
Без головы экономистов - это пять:) я как раз экономфак заканчивала:)

Да не фолшебные, а просто вполне есть методы научить писать и перессказывать. Охотно верю. И в тутошних школах учат. Меня вот сейчас пока тоже учат, только на уровне пяти лет, так что вам не подойдет.

Reply

sova_savushka October 1 2013, 17:46:45 UTC
Не-не, экономистов И без головы, запятые играют роль.
Экономисты - умнейшие люди, что ты, какие ж мозги надо иметь, чтобы прозревать и анализировать. Я серьёзно.

А вот русского-литературы у них при поступлении не было ни-ка-ких. Я только с этой позиции.

Ну вот я так помню, что американцы такие прикладые вещи чудесно разжёвывают. А нам же, как ты знаешь, нужен результат, и не просто, а РРРезультат. А добиваться - крутись, как знаешь.

Reply


chepuhovinka October 1 2013, 18:28:11 UTC
Пересказ описания - заведомо провальная затея, особенно в начальной школе. Почему начинают со сказок? Потому что повествование, внятный сюжет, логика событий, за которую легко уцепиться и запомнить. Для приведенного отрывка пересказ сводится к "начинаются осенние дожди". Можно добавить пару словосочетаний для красоты: "прекрасный дождь", "начинается не сразу".
И с остальным так же как-то.

Reply


Leave a comment

Up