а ты слышала как Митя стихи читает? он практически каждую строку изображает. так что целый спектакль, но мне кажетя это еще и опорные движения. и в детстве я помню мама мне подсказывала не словами, а жестами.
но у нас с Митей со стихами очень много на любви завязано, если нравится стихотворение - так Митя за два прослушивания выучивает основу, а потом уже сам тренируется, чтобы без запинок читать. так что весь секрет - как-то показать ему смешное или красивое, чтобы ему учить захотелось. хотя главный секрет, что никому у нас не нужны выученные стихи. я когда-то просто проверяла произвольную память сына, а теперь Митя только если для себя что-то учит
1. А слова все понятны? Общий смысл? Обсуждение смысла? 2. Мне казалось всегда, что вариантов три: аудио, видео и моторное. Если не видео, то аудио, если нет, то моторное. Что-нибудь да должно сработать.Чтение вслух - это почти обсуждение. Работает и интонация, и ритм. И кстати, Буревестник в этом смысле просто шедевр: настолько ритмичные и гладкие строки, учить очень легко, до сих пор со школы половину помню точно.
М... Не знаю. В конце Б. нагромождение абстракностей, трудно было. Смысл понятен, третий канал (моторное)у Саши раньше был совсем дохлый, но, может, ещё раз попробовать. Я даже уже думала про кинестетические штуки типа погладить - потрогать. Но варинатов немного, всего не охватишь.
извини, я совсем не в тему, но есть просто шедевральный мульт про "Буревестник": http://www.youtube.com/watch?v=uzPVje9J8MU после такого, наверно, легче будет запомнить)
Мой со слуха тоже учит лучше. Приходит и просит, что бы я ему помогла - прочитала. Учим две строчки - вторые две строчки - четверостишие. Мне кажется, так лучше, потому что ритм сразу чувствуется. На слова, которые труднее запомнить или на те, где интонационное ударение, я по ходу сочиняю жесты, которыми подсказываю. Сама я в школе рисовала для себя картинки-схемки на каждую строчку или на две. А на Буревестник я себе, помню, целый танец сочинила :) Потом пригодилось, когда в 12 лет на соревнованиях под Ленинградом в лесу потерялась, и началась гроза - я бежала, заодно танцевала и кричала песнь эту во весь голос - так было менее страшно.
Да, и мне кажется, что ритм оседает моментально, мелодика стиха вмешивается, и после первой строчки уже должно гладко литься: та-ра-ра-ра-тара-ра-ра. Но Саша немузыкальна, может, в этом дело.
Comments 19
но у нас с Митей со стихами очень много на любви завязано, если нравится стихотворение - так Митя за два прослушивания выучивает основу, а потом уже сам тренируется, чтобы без запинок читать. так что весь секрет - как-то показать ему смешное или красивое, чтобы ему учить захотелось.
хотя главный секрет, что никому у нас не нужны выученные стихи. я когда-то просто проверяла произвольную память сына, а теперь Митя только если для себя что-то учит
Reply
Reply
Странно, я наоборот - только глазами
Читаем по строчке, повторяем несколько раз
потом по две. повторяем
потом по 4
и так далее
Reply
Reply
2. Мне казалось всегда, что вариантов три: аудио, видео и моторное. Если не видео, то аудио, если нет, то моторное. Что-нибудь да должно сработать.Чтение вслух - это почти обсуждение. Работает и интонация, и ритм. И кстати, Буревестник в этом смысле просто шедевр: настолько ритмичные и гладкие строки, учить очень легко, до сих пор со школы половину помню точно.
Reply
Смысл понятен, третий канал (моторное)у Саши раньше был совсем дохлый, но, может, ещё раз попробовать. Я даже уже думала про кинестетические штуки типа погладить - потрогать. Но варинатов немного, всего не охватишь.
Reply
после такого, наверно, легче будет запомнить)
Reply
Reply
Сама я в школе рисовала для себя картинки-схемки на каждую строчку или на две. А на Буревестник я себе, помню, целый танец сочинила :) Потом пригодилось, когда в 12 лет на соревнованиях под Ленинградом в лесу потерялась, и началась гроза - я бежала, заодно танцевала и кричала песнь эту во весь голос - так было менее страшно.
Reply
Про грозу страшно как.
Reply
Leave a comment