А я не знаю, я уже давно пришёл к выводу, что ставить ярлыки - неблагодарное занятие. Коммерция-шмомерция. Например, я думаю, что "ричарды" и "генрихи" Шекспира - это чистая коммерция. А вот поди ж ты - прижилось, и на века. Правильно, что все определения тебе кажутся неправильными. Зачем определять? Надо слушать и наслаждаться.
Да вот в том-то и дело, что не могу "слушать и наслаждаться" - противно. Причем раздражает не наличие каких-то огрехов, а именно что отсутствие содержательности, пустота. Нет чтобы расслабиться и балдеть...
К тому же, я должна понять для себя, насколько "объективен" мой вкус. И должна ли я, скажем, включать в свои лекции песни, которые сама не люблю. А если я их не даю, и о певцах этих не рассказываю, то должна же я под это базис подвести. Вот я и ищу этот базис. А ты говоришь: "ярлыки"...
а я бы не сказала, что попса и коммерция - это одно и то же. для меня попса почему-то связана обязательно с плохим вкусом. коммерция же может быть вполне приемлимой по этому критерию.
Ну конечно, "попса" - совсем обидное слово, и существует, кажется, только в русском языке. А вообще-то ты права: есть такая интуитивная разница между этими терминами.
вот ежели когда человек поёт на улице и при этом отказывается от денег - это не коммерция. а всё остальное - да коммерция. разница только в целевой аудитории и в степени предполагаемой (высоколобым критиком) циничности автора.
Может, лучше по отдельности? Попсу отдельно, коммерцию отдельно? Потому что плохо есть нудные скучные песни, которые пытаются пропищать бесталанные исполнители.
возможно попса- это то, что не выходит за рамки традиционной морали,но при этом сиюминутно и преходяще, с присутствием посредственности и наличием отсутствия смысла в тексте, слуха и голоса, как правило.
Единственное, с чем не согласна - это отсутствие слуха и голоса. Мне кажется, что отсутствие _голоса_ с попсовостью никак не связано - могу привести много примеров некоммерческих певцов, у которых голос отсутствует как класс.
А разве народ с отсутствующим _слухом_ допускают до того места, где можно спеть попсу? :))
Нет - кажись, миновала меня чаша сия. Я товарища Филиппа последний раз слышала случайно года два назад - и мне показалось, что слух, по крайней мере, есть. А можно где-нибудь в сети послушать пример?
Comments 44
Например, я думаю, что "ричарды" и "генрихи" Шекспира - это чистая коммерция. А вот поди ж ты - прижилось, и на века.
Правильно, что все определения тебе кажутся неправильными. Зачем определять? Надо слушать и наслаждаться.
Reply
К тому же, я должна понять для себя, насколько "объективен" мой вкус. И должна ли я, скажем, включать в свои лекции песни, которые сама не люблю. А если я их не даю, и о певцах этих не рассказываю, то должна же я под это базис подвести. Вот я и ищу этот базис. А ты говоришь: "ярлыки"...
Reply
Reply
Reply
для меня попса почему-то связана обязательно с плохим вкусом. коммерция же может быть вполне приемлимой по этому критерию.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
а всё остальное - да коммерция. разница только в целевой аудитории и в степени предполагаемой (высоколобым критиком) циничности автора.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Единственное, с чем не согласна - это отсутствие слуха и голоса. Мне кажется, что отсутствие _голоса_ с попсовостью никак не связано - могу привести много примеров некоммерческих певцов, у которых голос отсутствует как класс.
А разве народ с отсутствующим _слухом_ допускают до того места, где можно спеть попсу? :))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment