Кино номер 98

Dec 07, 2022 13:20

Увлеклась сериалами, совсем давно не писала про кино как таковое. Щас напишу.

«Главная роль» («Official Competition»). Роль эксцентричного концептуального режиссера весьма непривычна для Пенелопы Крус, но справилась она с ней блистательно. Ну чего, поиздевались авторы над модным артхаузным кинематографом. Нынче про фильм уже кто только не написал, а раньше всех мое внимание обратила на него Женя (спасибо!). И да, « Квадрат» тут запросто можно вспомнить, но если уж вспомнили, то «Квадрат» мне понравился больше. Потому что там не только сатира, но еще и глубИны морально-этических проблем, которых здесь нет. А если не сравнивать - то да, фильм необычный и прикольный. Запомнятся несколько забавных моментов. Как чувак репетирует в туалете речь, заранее отказываясь от еще не полученной награды киноакадемии. Как Пенелопа расправляется с наградами уже полученными. А еще - «познакомьтесь с моей женой». Концовка - само собой. Но более всего, пожалуй - нависающая над актерами страшная каменная глыба. Томаты, кстати, аж 96% дают фильму - так им понравилось.

«Почетный гражданин» («The Distinguished Citizen»). Вспомнили, что Оскара Мартинеса, исполнителя главной роли в «Главной роли» (pun intended), мы уже видели в другом фильме того же режиссера. Вернее, тех же режиссеров - аргентинцы Мариано Кон и Гастон Дюпра работают вместе и снимают на пару. Интересно, что и персонажи, сыгранные Мартинесом, чем-то похожи, ну и режиссерский стиль, разумеется. Но я смотрела давно, подробностей не помню, лучше просто дам ссылку на Машину рецензию (по ее наводке и смотрели).

«Невидимый гость» («The Invisible Guest»). Любите ли вы фильмы-перевертыши, как люблю их я? Типа, казалось так, а оказалось совсем наоборот? Фильм не на слуху, узнали о нем случайно - друзья наши откуда-то его откопали и велели посмотреть. А рейтинги, между прочим, высокие. Вот и я рекомендую. Содержание не читать - не получите должного удовольствия (а в Википедии сплошные спойлеры).

Одни сплошь испанцы получились, разбавлю азиатами.

«Сладкая как мед» («Comrades: Almost a Love Story»). Вообще-то мы не любители азиатского кино, и откуда к нам попал этот фильм, не помню. Но поглядели на рейтинги (89%-92% на томатах, 8.1 на imdb) и решили попробовать. Поначалу кино казалось рядовой трагической сентиментальщиной, но оторваться было невозможно: картина очаровывала своей музыкой, ритмом, самим своим течением, напоминающим песню. А в конце - вдруг изюминка, перевернувшая все с ног на голову. Отличный фильм! И то, что он получил какое-то рекордное количество премий («лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий», «лучшая женская роль», «лучшая мужская роль второго плана», «лучшая работа кинооператора», «лучшая работа художника-постановщика», «лучшая музыка к фильму»), становится более чем понятным. Надо бы мне пересмотреть свое отношение к азиатскому кинематографу. Были же и « Паразиты», и « Воришки». И этот вот тоже прекрасен.

кино

Previous post Next post
Up