«Наследники» («Succession»)

Nov 11, 2022 09:38

Первое слово, приходящее на ум при мысли об этом сериале - качество. Качество во всем: сценарий, персонажи, диалоги, воплощение, актеры, музыка. Много иронического подтекста, что я особенно ценю. Впрочем, давайте по порядку.

Во-первых, музыка. Непривычно и довольно странно начинать отзыв о сериале с музыки - но здесь тот самый случай. Кажется даже, что именно музыка ведет все действие, задает ему ноту. Недаром одну из девяти статуэток «Эмми» сериал получил за музыку. Особенно хороша заставка со сценками из «счастливого детства» (и навсегда запомнится кадр, где дети катаются на слоне, - кульминация музыкальной фразы).

Во-вторых, разумеется, персонажи. Те самые четверо детей, наследники папаши-медиамагната.


Старший Коннор - самый скучный, чисто комический персонаж. А вот его невеста - девушка по сопровождению, внезапно перековавшаяся в театрального режиссера - очень прикольная, источник положительных эмоций.

Шив - лиса! Потрясающая актриса (Сара Снук), и образ настолько самодостаточный и оригинальный, что хочется немедленно проверить, умеет ли эта актриса играть что-либо иное, помимо хитрой лисьей морды. Да, персонаж не сильно изменился за два посмотренных мною сезона, но он настолько яркий, что и не обязан меняться.

Роман - Киран Калкин. Кривляка, паяц, балованный ребенок с извращенной психикой. Дурак? О нет! Хитрый, хваткий, сообразительный, острый на язык, потрясающе остроумный - как же дурак? В конце второго сезона выясняется, что и не трус. Вот поди сыграй такое.

И наконец, Кендалл, с его печальными черными глазами. Этот тоже, мягко сказать, далек от совершенства - но именно в нем, в отличии от других, проглядывает нечто человеческое. Мы видим его уязвимость и сочувствуем его переживаниям, от твердой решимости до безразличия или отчаяния. Вот ему почему-то сочувствуешь, его жалеешь, за него болеешь. Интересно, у всех так или только у меня? Нашла статью про актера Джереми Стронга. Парень из рабочей семьи, пробившийся своими силами, много лет прозябавший на вторых ролях. И после выхода сериала проснувшийся звездой.

Все эти четверо детей выросли на фоне токсичных папаши и мамаши (отличный эпизод, когда Кендалл собирается поделиться своей болью с матерью) и детской травмы, от которой никто не ушел. Кстати, во втором сезоне Рея дает детям отличную характеристику.

Грег еще шикарный (простите, Грегори). Тоже чисто комический персонаж, но уж больно смешной и колоритный.

В первом сезоне была еще нетривиальная линия с наркотой. Мы с Л. не переставали дивиться, как славно наркотики влияют на жизнедеятельность - стимулируют мышление, проясняют ум, бодрят тело. Никакого вреда, одна сплошная польза, только подноси вовремя. Ну, потом оказалось, что не совсем так.

Единственное, с чем я не сроднилась в этом сериале - линия бизнеса, где логику мне проследить не удалось. Откуда берутся все эти бешеные деньги и куда деваются? Вот за фирмой числится три миллиарда долга. Что делаем? Вступаем в сотрудничество с кредиторами. Нет, не получилось? Продолжаем швырять миллионами направо и налево, и вот как будто бы и нет уже того долга. Рассосалось? Похоже, да. Нет, нас снова не любят, но уже за другое. В общем, это мне мешало, хотелось хоть какой-то логики в этом деле.

Концовка первого сезона офигительная, Шекспир да и только. На этом месте все вспоминают, что Брайан Кокс, играющий старика Логана, исполняет роль короля Лира в Королевском Шекспировском театре. Ну что ж, за Логана Роя он тоже завоевал кучу призов.


Второй сезон начинается довольно скучно, новизна и свежесть персонажей позади. Как это часто бывает, кажется, что создатели все уже сказали в первом сезоне, и продолжение отдает искусственностью. Однако в заключительной серии сезона авторы, вкупе с моим любимым персонажем, вновь сумели удивить ничего не подозревавшего зрителя. При этом и пара других персонажей проявила себя с неожиданно симпатичной стороны.

Ну а дальше - обычное дело в нашем семействе. Я хочу продолжать, Л. отказывается. Что делать? Пришлось бросить. Пока что выражаю огромную благодарность Артуру aklyon, посоветовавшему этот сериал. Он же, кстати, дал ссылку на частичное объяснение, почему сериал берет за живое (упор на операторскую работу): How Succession uses subjective, observational cinematography to craft a "camera as a character" that draws you in and involves you in the show's drama.

Оценки сериала на Rotten Tomatoes: 1 сезон - 89%, 2 и 3 - 97%, в среднем - 94%. 8.8 на imdb тоже просто так не дают. И я тоже очень-очень рекомендую.

кино, сериалы

Previous post Next post
Up