Два отличных сериала, оба в жанре криминальная драма, оба на пять с плюсом. Один американский, другой израильский. Когда я прошу шедевров, имею в виду примерно такие.
«Мейр из Исттауна» («
Mare of Easttown»). Многие называют этот мини-сериал лучшим телевизионным проектом этого года, и я им охотно верю.
Отличный сценарий, не устающий держать в напряжении, красноречивая зарисовка провинциального городка, где все друг другу родственники, у каждого в шкафу по скелету и все друг другу врут. Но главное - это, конечно, великолепная Кейт Уинслет. В харизматичных детективов я влюбляюсь легко. Только они обычно все мужики, а тут я вдруг реально влюбилась в нехаризматичную тетку.
Впрочем, если подумать, то именно так и хотел режиссер показать героиню: якобы непривлекательной - грубой, резкой, с невыносимым характером - но чтобы мы ее полюбили и простили ей все, что можно и что нельзя. Полюбили не за красоту - Кейт сделала все, чтоб свести свою природную красоту на нет (настояла на том, чтобы ей специально нарисовали круги под глазами и изобразили непрокрашенные корни волос). А за искренность, естественность, за внутреннюю силу, за груз висящих на ней проблем, в конце концов. Я, кстати, удивилась: что это за имя такое странное - Мейр? По-английски еще страннее: mare - кобыла. Это ж надо мамочке придумать назвать дочь кобылой - будто заранее ей предназначив тащить на своей могучей спине все проблемы своей семьи.
Можно попридираться к детективному сюжету. Например, к линии подружки убитой девушки (сгоревшие дневники, фотография, угрозы бывшего парня) - что это было? Но в детективных сюжетах я не спец, а уж как показана жизнь в городке, и как глубоко разработаны несколько тем (отцов и детей, переживания личной трагедии, изживания чувства вины) - это все на очень высоком уровне. И - last but not least - удивительно, что посреди всех этой депрессухи и безнадеги проблескивают на протяжении всего сериала искорки юмора, что тоже добавляет немало прелести.
«Судья» («
Кводо»). Ах какой триллер! Интрига, напряг, накал - все на высоте. Невероятно как человек может, во первых, держать фасон, во-вторых, ежедневно и ежечасно уворачиваться от новых и новых напастей. Великолепный манипулятор! Солгать, не моргнув глазом, и на месте придумать новый трюк, так что задуманное овеществляется как по-писаному. А потом, понятное дело, приводит к новым и новым трагедиям.
Очень интересно про бедуинов и про соперничество преступных кланов в Израиле. Но самое крутое - финал. Тут и там по ходу дела у нас разные ниточки были подвешены, которые вроде бы и не относились к основной интриге, - ну это нормально, надо же описать обстановку, атмосферу... А тут вдруг раз - и связались все периферийные ниточки воедино. Заодно на 180 градусов изменив историю, которую мы тут смотрели на протяжении двенадцати серий.
Ха! Связав старые ниточки, буквально в последние минуты режиссер сгенерировал новые. Тут-то мы и побежали искать второй сезон. А на русском его нет как нет, в сети народ только и спрашивает: ну когда, когда же будет? Нам-то и на иврите сошло бы, но он есть только в Йесе, а Йеса у нас нет, и не ставить же из-за одного сериала. Короче, если кто знает где достать - расскажите мне плиз. Про американский римейк знаю, но я израильский оригинал хочу.
Немного офф. Любителям ивритской песни - в «Кводо» отдельный сюрприз. Даже два: во второй и в девятой сериях (Руфус поет ребенку детские песенки). Нет, это не имеет отношения к содержанию, но специальный пост для песенок я не заведу, а тут, если уж попались... особенно вторую люблю нежной любовью!
Арик Айнштейн, Песенка для гиацинта (стихи Леи Гольдберг)
Click to view
Хава Альберштейн, "Колыбельная" Натана Альтермана и Саши Аргова. Даже не знаю, какой ролик выбрать, оба лучше.
Click to view
Click to view