Кино-85

Dec 23, 2019 19:02

«Короткая встреча» («Brief Encounter»). Откуда этот старинный (1945 г.) фильм попал в наш список, не помню. Неужто из реестров лучших фильмов, которые я не читаю? Нет, наверное кто-то лично рекомендовал. Но рейтинги впечатляют: imdb 8.0, Rotten Tomatoes 91% "fresh", allmovie 5 (High Artistic Quality, High Historical Importance), а в 1999 году British Film Institute назвал его вторым великим британским фильмом всех времен. Режиссер Дэвид Лин мне незнаком, зато автора исходной пьесы Ноэла Кауарда, кажется, знают все. Хоть и старый фильм, но действительно отличный. Полный недосказанностей, смотрится на едином дыхании, течет как песня, виртуозно вплетая в себя второй концерт Рахманинова. Одна ложь влечет другую - и вот уже герои понимают, что дальше некуда. Больше всего впечатляет концовка, один в один повторяющая начальную сцену. Разница в том, что теперь мы знаем, сколько эмоций стоит за каждым словом и каждым взглядом. Вычитала еще, что в наше время не понимают, почему герои фильма остановились на полпути и не довели свой роман до конца. О времена, о нравы! Википедия объясняет для непонятливых про статус разведенной женщины в те времена (и даже напоминает историю отречения короля Эдуарда VIII). Понравилось высказывание: "Brief Encounter" has become a classic example of a very modern and very British phenomenon - weeping over the Stiff upper lip, crying at people not crying.

«Месье Кляйн» («Monsieur Klein»). Очень необычный фильм, основанный на двух практически равноправных линиях. Первая, почти документальная, реконструирует жизнь и статус евреев во времена вишистского режима, в частности печально известную облаву «Вель д’Ив» 16 июня 1942. Вторая - метафизическая, мистическая, кафкианская, - ассоциируется сразу со всеми культовыми произведениями писателя («Превращение», «Замок», «Процесс»). Фильм завоевал кучу «Сезаров» (лучший актер, лучший фильм, лучший режиссер - Joseph Losey). Режиссер, оказывается, знаменитый, а я не знала. Вопреки тому, что можно было бы предположить по его имени и тематике фильма, не еврей. Тем трогательнее, что он снял этот фильм. И даже появляется в последней сцене в роли пожилого человека рядом с главным героем, которого блестяще играет Ален Делон. Надо отметить, что ряд сюжетных загадок так и остается неразгаданным - похоже, создателей фильма гораздо больше интересуют вопросы обсессии и самоидентификации, чем разработка сюжета. Тем не менее, прошло много времени и картина не выходит у меня из головы, сильно зацепила. Спасибо, дорогая Галка, за рекомендацию.

«Реально любовь» («Love Actually») - фильм из серии откровений от жирафа (все уже давно посмотрели, а я только сейчас). Диковатое название перестает быть таковым, когда узнаешь, что это часть фразы «Love Actually Is All Around» («Любовь действительно повсюду»). Сюжет состоит из десятка историй, параллельно развивающихся накануне Рождества, и по мере продвижения они начинают пересекаться и переплетаться друг с другом (эпизодный фильм - мой любимый жанр). Точно так же переплетены романтика с юмором, мелодрама с иронией. Отличный фильм и классика жанра - как эпизодного кино, так и рождественского.

«Типа крутые легавые» («Hot Fuzz»). Пару месяцев назад я просила порекомендовать мне комедий (пришел такой социальный заказ). Нарекомендовали много (я теперь буду периодически отчитываться), а этот фильм был одним из наиболее часто упоминаемых. Эдгар Райт и Саймон Пэгг решили снять британский полицейский фильм наподобие американских фильмов 1970-1980-х годов. Они считали, что в Британии снято очень мало фильмов про полицейских, - в основном выходили детективные фильмы, повествующие о расследовании и дедуктивном методе, а полицейских боевиков с элементами насилия почти не было. Забавная предыстория и и не менее смешное название. Словосочетание «Hot Fuzz» опирается на фильмы 1980-1990-х годов, название которых состоит из двух слов (например, «Lethal Weapon», «Point Break» и др.). Создатели также хотели, чтобы название будущей картины имело как можно меньше смысла. Отличная британская комедия всем на образец. Крепко сбитый сценарий - залог того, что маячки, расставленные в начале (лебедь, фашист, ведьма), очень прикольно аукаются в конце. Надо будет еще посмотреть «Зомби по имени Шон» того же режиссера. Его тоже сильно рекомендовали, и рейтинг на всех сайтах высочайший.

П.С. В поисках информации по Месье Кляйну, наткнулась на интерьвью с режиссером, и вот еще какой момент мне показался любопытным.

- Why did you maintain the ambiguity of Mr. Klein’s being Jewish?

- That was the whole point. To show his own sense of, “It couldn’t happen to me, it might happen to me, it could happen to me, it’s happening to me.” As almost a transfer and assumption of another personality, it couldn’t be any other way. There’s no reason to say he was or wasn’t Jewish, but it’s perfectly clear that he wasn’t. Maybe Americans don’t know that, because to them the name Klein is automatically Jewish. In Europe the name Klein is not necessarily, not even often, Jewish.

кино

Previous post Next post
Up