Чтиво номер 69: Лиана Мориарти, Дмитрий Быков, Джек Финней

Jun 13, 2018 10:12

Дмитрий Быков, «Июнь». Очень понравилось (несмотря на мое более чем сдержанное отношение к личности автора). Понравились мастерски воссозданная душная атмосфера 30-х годов прошлого века, умело вписанные в художественный текст реальные персонажи, исторические моменты, о которых я не знала или хорошо забыла, тонкие психологические наблюдения. Необычная композиция книги сначала раздражала. Мое читательское «я» долго и терпеливо ждало того момента, когда Борис наконец пересечется с Мишей. Вместо пересечения внезапно нарисовался третий (безумный этот поляк) - и стало окончательно понятно, когда же встретятся (то есть не встретятся) все трое. Ангельский шофер Леня - тоже весьма эффектный ход. Кстати, о персонажах: я-то опознала только Ариадну Эфрон (ее трудно не опознать), а там еще и Давид Самойлов, и Кржижановский. Л. еще утверждает, что если покопаться в Мишиной театральной студии, там тоже найдется несколько реальных прототипов (Арбузов, Коган, Гердт...) - но это так, по мелочи. Читает сам автор. Я предпочла бы менее странную и навязчивую манеру - но хозяин барин, и вообще спасибо, что начитал. Здесь хороший анализ романа от Галины Юзефович, которая считает «Июнь» лучшим произведением Быкова.

Джек Финней «Меж двух времён». Никак не могла вспомнить в процессе, зачем я это слушаю - не мой же вроде жанр. Помнила только, что роман упоминался (и не раз) в связи с чем-то, читанным в последнее время - типа отсюда корни растут… но мало ли откуда корни, хочется ведь чтоб литература была, не просто фантастика. И претензий вроде никаких, и слушать не скучно (Князев читает) - но Галя наша балована: хочет, чтоб подтекст, и глубина, и правдоподобия побольше... Ближе к концу, однако, приятно удивил неожиданный поворот сюжета. А в самом конце окончательно до меня дошло, зачем читала. Финал « Пятнадцати жизней Гарри Огаста» … один к одному слизан у Финнея! Так что классика, выходит дело. Ну и ладно.

Лиана Мориарти, «Большая маленькая ложь». Ах как круто закручена интрига! Мы знаем, где и когда произойдет убийство, и героев-то по пальцам пересчитать - но кто убьет и кого? Ответа на этот вопрос читатель ждет (и получит) - но будет ему еще один сюрприз. Но не в сюжете главное, а в том, как написано: живо, с юмором, с психологической глубиной. Одна история Селесты чего стоит - хоть сейчас в учебник психологии. И почти в каждой героине я находила частичку самой себя, просто отлично. И не говорите, что это роман про женщин и для женщин, Л. тоже был доволен. В итоге наше первое знакомство с Лианой Мориарти оказалось более чем успешным. Что дальше: «Тайна моего мужа»? «Что забыла Алиса»? Хороши ли они так же, как эта книга?

Почти традиционный вопрос. Начали с Л. слушать Исигуро «Погребенный великан». Ужасный текст: вялый, унылый, громоздкий. Отчасти переводчик виноват, что очевидно. Но кажется, что только отчасти: когда исходный текст хорош, он и через плохой перевод просвечивает. Если б не имя Исигуро, бросили бы на третьей странице, а из уважения к имени процентов 10 таки прослушали. Там что-нибудь изменится по ходу дела или так оно и будет до самого конца? Как-то обидно за любимого писателя.

И еще один. Мне очень понравилась « Правда о деле Гарри Квеберта». Кто читал «Книгу Балтиморов» того же Жоэля Диккера, стоит того? А то разноречивые отзывы слышу.

аудиокниги, книги

Previous post Next post
Up