Евгений Водолазкин, «Авиатор». Наконец-то я полюбила этого писателя по-настоящему. Оценила-то давно - и «Лавра», и «Соловьева и Ларионова», но умом, не душою. Каждый из этих романов хорош по-своему, но оба «чужие». А этот вот, помимо прочих своих достоинств, зацепил за душу. Яркие и точные детали дореволюционного Петербурга, чудесный язык, оригинальная композиция с правильной концовкой - и даже детективная составляющая, столь внезапно нарисовавшаяся в конце. Думаю еще, что Иннокентий не был бы столь прекрасен без его исполнителя
Геннадия Смирнова. Уж сколько я отличных чтецов слышала, а теперь кажется, что лучше Смирнова и не бывает.
Клэр Норт, «Пятнадцать жизней Гарри Огаста». К слову о хороших чтецах: эту аудиокнигу читает Клюквин, что безусловно добавляет ей баллов. Да и без Клюквина: увлекательный сюжет, хороший драйв, легко и умно написано - казалось бы, всё при этом Гарри. И все же - что-то не так. Мешают нестыковки, несообразности и вообще, если такое бывает, нереальность фантастического сюжета (а оно, похоже, бывает, и вот подтверждение). Тут Л. нашел целый
список «работ на тему», Гарри Огаст в первом ряду. А мне вспомнилась не числящаяся в этом списке «
Жена путешественника во времени», так сильно поразившая меня в свое время. Там тоже сюжет был похожий, и его, казалось, невозможно вытянуть, однако все концы с концами удивительным образом сходились. В общем, возвращаясь к Г.О., слушать интересно, а так - нэт в результате - четверка с минусом.
Лена Элтанг, «Картахена». Вот где полный восторг. Наконец-то высокоученый автор снизошел со своего Олимпа до уровня простых читателей вроде меня. Вот прямо не ниже и не выше - а ровно то, что надо. Причем в начале чтения еще подумывала: жаль, что эмоционально не увлекает; метафоры чудесны, но ими сыт не будешь. А нет. Метафор и прочих красивостей оказалось ровно в меру, к тому же в безупречной пропорции перемешанных с трупами и детективными головоломками. Ужасно хочется посоветовать будущему читателю обратить внимание, насколько мастерски сделан дневник flautista_libico - а нельзя! Это задумка такая, что нельзя. Чтоб оценить, придется перечитывать. Вот, кстати, еще один замечательный чтец: Григорий Перель - тоже впервые слышу. Есть такое мнение, что если кто-то не читал Лену Элтанг и хочет попробовать, имеет смысл начать именно с «Картахены». Присоединяюсь. Что до меня, то первый ее роман «
Побег куманики» по новизне привел меня в полный восторг,
«Каменные клены» понравился меньше (новизна стерлась, сюжет не вдохновил), а «Другие барабаны» я как-то пропустила. Теперь, конечно же, непременно к ним вернусь.
Марина Палей «Евгеша и Аннушка». Уважаемая френдесса
посоветовала читать Марину Палей. «Евгеша и Аннушка», повесть не то рассказ - единственная вещь, которая нашлась на аудио. Написано очень хорошо, быт советский во всей своей красе (я люблю)… но тема совсем не вдохновила. Л. заскучал, бросил на середине.
И традиционный вопрос. Есть такой писатель Вячеслав Пьецух.
И почти весь начитан в аудио. Он как-то прошел мимо меня, а в голове откуда-то взялось знание, что многие его активно советовали. Причем не просто многие, а значимые как рекомендатели (с близкими вкусами). Это мне приснилось или правда? Если правда, то с чего рекомендуется начать?