1. Почему именно геология?
- Ну, вот так вот вышло. Я с самого детства тянул в дом всякие камни с улицы, чуть позже во втором классе школы, когда мне в руки попал «Детский атлас мира», жёлтенький такой, я зачитал его до дыр и узнал, что у камней есть названия «гранит», «мрамор», «магнитный железняк» и т.д. Вот тогда же я вооружился папиным молотком, тряпичной сумкой и отправился в центр своего городка к фонтанам, где, под покровом темноты, наколол разноцветных камешков прямо с облицовки. Дома я выложил добычу на подоконнике в своей комнате, добавил к ней кусок серы, который мне подарил одноклассник, пару пластин свинца, латуни, алюминия и вот так я получил свою первую «геологическую» коллекцию. В старших классах любовь к географии (геологии в школе нет как таковой) вылилась в участие в олимпиадах по этому предмету, что, в конце концов, закончилось первым местом в Республике и зачислением в ВУЗ без экзаменов. Вопрос о выборе специальности на тот момент уже не стоял.
2. Чем отличается геолог от почвоведа и археолога?
- Глубиной интересов. Интересы почвоведа заканчиваются на глубине метр-два, когда заканчивается «профиль почвы» и начинается «материнская порода». Интересы археологов ограничиваются «культурными слоями», в которых можно искать следы деятельности человека - это тоже всего несколько метров. Ну, вот, а все оставшиеся 6 с лишним тысяч километров земного радиуса входят в зону интереса геологаJ
3. Какая может быть практическая польза от твоей работы?
- Если касаться конкретно моей теперешней работы, то я собираю первичные исходные данные по геологии, которые будут необходимы проектировщикам горнодобывающих предприятий. Если говорить о геологии в целом, то она (практическая польза) может быть, а может и не быть. Отрицательный результат в геологии - это тоже результат, порой даже и более важный.
4. Что дает тебе государство?
- Вот честно не знаю, что тут ответить. Я как-то ничего и не прошу, но, определённо, оно что-то должно давать.
5. В каких местах ты побывал благодаря своей работе?
- Много где наш институт принимал участие с геологическими работами: Венесуэла (фосфориты), Туркменистан (калийные соли), Россия (калий), Беларусь (калий). Я только в Венесуэлу не летал, а так везде успел немного поработать. Впрочем, у меня ещё всё впереди.
6. Есть ли какие-то суеверия у геологов?
- Может и есть. Обязательно должны быть, но я только вот ни одного не знаю. Есть некоторые традиции, но их в разряд суеверий не запишешь.
7. Сколько по времени может занять у тебя экспедиция?
- Я в экспедиции не езжу, если речь идёт о классических геологических экспедициях. У меня не такая работа. Мы работаем вахтовым методом на различных объектах. Срок вахты, как правило, не превышает 2 месяца. А вот в студенчестве пару раз принимал участие в небольших экспедициях у нас в Беларуси - классное было времяJ
8. Что может помешать твоей работе?
- Хочется ответить «медведь», но это будет не правдой - я вряд ли с медведем сейчас повстречаюсь) А так даже и не знаю, пожалуй ничего не может помешать.
9. Кто, по-твоему, не сможет стать геологом?
- Геолог - это не столько профессия, сколько состояние души. Можно получить диплом геолога, но так и не стать им. Вряд ли геологом станет нелюбознательный человек.
10. К чему морально должен быть готов человек, собирающийся стать геологом?
- Геолог должен быть готов нести ответственность перед всем честным людом за все безобразия, которые некогда сотворила и продолжает творить ныне матушка-природа. Ну и ещё надо быть готовым к тому, что все тебя будут считать расп..дяемJ
11. Есть ли какое-то место, куда бы ты хотел обязательно попасть?
- Когда живёшь по принципу «Абы куда, главное, чтобы туда, где ещё не был», то таких мест будет навалом. Но в первую тройку я бы всё же занёс Монголию, Исландию и Антарктиду.
12. Дай сам себе совет.
- Никому не давай советов.
13. Сталкивался ли ты с чем-то необъяснимым в своих поездках?
- Это вопрос скорее к уфологам каким-нибудь)) Абсолютно всё можно попробовать объяснить, другое дело, насколько это всё будет правдой.
14. Много ли молодежи с тобой работает?
- Я сам - молодёжь! Конкретно у меня в отделе много молодых (до 30 лет) ребят работает, в других конторах дела обстоят намного печальнее.
15. Твои одногруппники в итоге все работают по специальности?
- Нет, конечно! Двое ушли в IT сферу практически сразу же после выпуска и сейчас, пожалуй, являются самыми перспективными из нас молодыми людьми)) Один стал мастером ЖЭСа ради перспективы быстро разжиться квартирой. Пару человек ушло в торговлю, ну а остальные все трудятся в геологии. Учёных среди нас нет - все ушли в прикладную сферу. В первую очередь тут рулит «инженерная геология», приносящая немалый доход, ну а я верчусь в так называемой «большой геологии» и занимаюсь калийными солями.
16. Общаешься ли ты с коллегами из других стран?
- Довольно редко, хотя и общаюсь.
17. Есть ли какое-то место поразившее тебя сильнее других?
- На данный момент к числу таких можно отнести необыкновенное
«Плато динозавров» в горах Туркменистана. Там всё необычно: разноцветные горы, красивые пейзажи, само большое наклонное плато из известняка, истоптанное следами ящуров, живших на Земле более сотни миллионов лет назад.
18. О чём бы ты сам хотел рассказать?
- О том, как всё было на самом деле, но к сожалению сам не знаю как всё в действительности было. Ещё я хотел бы рассказать о минералах и горных породах, но смотреть на них куда интереснее.
Можно же их показать, да?
На вопросы отвечал человек известный в ЖЖ как
tomkad.