Австрийская газета
Standart пишет, что нидерландские следователи до сих пор не смогли расшифровать данные с радаров, предоставленные Москвой в рамках расследования крушения малайзийского Boeing в небе над Донбассом. Прокуратура ссылается на необычную проблему - информация о снимках с радаров предоставленная в октябре 2016 якобы в формате, не соответствующем международным стандартам.
В сентябре 2016 совместная следственная группа (JIT) обнародовала предварительный доклад, в котором говорится, что Boeing сбили ракетой серии 9М38 из ЗРК "Бук", а также утверждается, что установлено точное место пуска - поле неподалеку от села Первомайское, которое, по данным следователей, находилось под контролем ополченцев.
В концерне "Алмаз-Антей", который производит "Буки", заявили, что провели уже три эксперимента, и они подтверждают версию о пуске ракеты из района Зарощенского, контролировавшегося ВСУ.
В российском МИД отметили, что у Москвы есть основания сомневаться в объективности выводов JIT, а методы работы следственной группы назвали непрозрачными и предвзятыми, указав на то, что неприемлемо игнорировать важную информацию, предоставляемую Россией.
В ответ МИД Нидерландов вызвал для дачи объяснений посла России в связи с критикой Москвы предварительного доклада. Москва так же вызвала посла Нидерландов, чтобы разъяснить причины неприятия методов группы, которые уводят расследование в неверном направлении.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков позже объяснил:
"Следствие нельзя вести, заранее абстрагируясь от каких-то версий. Следствие нельзя вести, исходя из парадигмы, когда через несколько минут после трагедии на официальном уровне в известных странах выступают и говорят, что виновата Россия. Если вести следствие, исходя из этой парадигмы, то оно обречено на необъективность, обречено на провал".
Судя по информации, нидерландские следователи уже направили в Москву запрос о повторном предоставлении данных в более удобной для расшифровки форме. Наши специалисты возмущены и считают, что Нидерланды затягивают расследование.
"Неужели недостаточно компетенции (голландских следователей) для того, чтобы самостоятельно расшифровать, раскрыть детали, которые предоставлены (российской стороной)", - сказал бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России, председатель Общественного совета при Росавиации, Герой России, заслуженный военный летчик СССР генерал армии Пётр Дейнекин.
"Это очевидная отписка, отговорка, если хотите, саботаж", - отметил генерал армии.
С этим согласен и бывший заместитель главкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин. По его словам, Нидерланды намеренно затягивают расследование, что свидетельствует о нежелании обнародовать истинную причину катастрофы.
"Все это делается, чтобы держать Россию в изоляции, вводить против нее всевозможные санкции", - сказал генерал-полковник.
Сейчас уже никто не берется предсказать дату окончания расследования. Возможно, с приходом к власти Трампа ситуация изменится. Если раньше США поддерживали Порошенко и скрывали все, что могло повредить нынешней власти в Киеве, то сейчас это будет ни к чему.
Ранее по теме:
Боинг MH17: тайна потерянной цифры (из цикла "AntiBellingcat против Bellingcat") AntiBellingcat против Bellingcat Bellingcat против «Алмаз-Антея» Еще одно доказательство лжи Bellingcat MH-17 - дело так и не сдвинулось В ожидании фильма BBC «Тайные файлы: Кто сбил борт МН 17?» Малазийцы готовят иски против Украины В ожидании доклада по малазийскому Boeing MH-17: правду мы узнаем не скоро Версия: на борту MH-17 был совершен теракт, организованный иностранными спецслужбами Позиция по трибуналу принципиальна или, действительно, есть чего опасаться? Почему США молчат о крушении Малазийского Боинга? Споры о ракете сбившей Боинг: "земля-воздух" или "воздух-воздух"? Немецкие журналисты обвиняют немецкие СМИ, а так же США и ЕС в дезинформации.