Информационная компания и невиданное до селе давление на Россию о создании международного Трибунала по крушению малазийского Боинга начинает вызывать множество вопросов. Один из которых звучит особенно вызывающе: чего боитесь или есть что скрывать?
Полное впечатление, что наши дипломаты загоняют себя в угол. И чем яростней наше нежелание голосовать «За», тем больше подозрений падает на нас.
Итак, 29 июля будет голосование в ООН. Чуркин еще раз подтвердил, что Россия против. И в случае, если девять из десяти голосов будет за Трибунал - это будет означать, что Россия наложит вето, на что имеет полное право.
А есть ли у России союзники по данному вопросу? Все молчат, кроме инициаторов создания Трибунала. А Австралия, узнав о решении России, решила и вовсе отговорить российское руководство от блокировки резолюции.
Делегация МИД Украины с аналогичной целью отправляется в Нью-Йорк. Павел Климкин почему-то уверен, что ему удастся продвинуть эту идею среди всех участников голосования, по обыкновению забывая, что если не договорится с Россией, вся идея - не более, чем политический «пшик».
Хотя, я вполне могу предположить, что таким образом Украина пытается работать на свой политический имидж: мол, мы тут не причем, давайте создадим, а несогласная Россия и есть истинный виновник катастрофы.
В результате патовая ситуация. И как бы мы не поступили - кажется, что Россия все равно окажется в проигрыше. Спасти может лишь раньше времени опубликованный доклад по причинам катастрофы малазийского Боинга MH-17.
Давайте, теперь поиграем в предположения. Вариант, что Боинг самостоятельно нагнал ракету и сам подорвался (никто не виноват) - отметаем сразу.
Предположим, Нидерланды, впрямую обвинят Россию. И что дальше? Поставят в угол, отгородив санкциями? ООН не сможет (напоминаю, у России есть право вето). А те кто хотел и так уже объявил санкции. Трибунал? И кого посадят на скамью подсудимых? Театр абсурда.
Если обвинят Киев. Это маловероятно. Вашингтон не допустит.
Обвинят ополченцев (власти ДНР). Вот это более вероятный «козел отпущения». В таком случае международный трибунал может санкционировать вооруженную зачистку территории Новороссии с помощью добровольцев (читай НАТО) для суда над «террористами». Возможно, именно поэтому так усиленно «пушируют» именно сейчас создание трибунала, потому как потом Россия точно встанет на защиту самопровозглашенных республик и не допустит никакого трибунала.
Получается, российские дипломаты предвидят результаты «независимого» расследования и играют на опережение. Версия, как мне кажется, вполне реалистична.
(с)