Сразу затрудняюсь ответить на этот вопрос. Наверное, мне как воинствующему конформисту главной русской проблемой представляется извечная нелюбовь значительной части русской интеллигенции к собственному правительству.
Некстати. Всё хочу Вас спросить о причинах того, что этой зимой гололёд, наледь, сосульки оказались катастрофой именно в Ленинграде. Насколько верна моя рабочая гипотеза, что ваш город продвинулся дальше всех в России по линии реформы ЖКХ, то есть в передаче некоторых муниципальных функций (в данном случае - функции уборки дворов) частным коммерческим предприятиям?
насчет продвинутости Ленинградского ЖКХ я произвел кое какие изыскания еще прошлой зимой в промежутках между уборкой своего двора от снега. Я чистил 6 парковочных мест исходя из предположения, что хотя бы одно будет свободно всегда. Мое предположение оказалось верным и этой зимой я велел своим старшим сыновьям очищать от снега хотя бы вдвое меньше, что они и делали после напоминаний.
Все хотел поинтересоваться у Вас, поступило ли к Вам на счет хоть что нибудь после моего пиара?
Нет, мне ничего не поступало. По крайней мере никаких уведомлений не было и я удивлён, что Вы, оказывается, уже реализовали свой план. В любом случае благодарю.
Относительно ЖКХ я что-то не выехал. Простите великодушно мою тупость. Какая связь между Вашим семейным почином и реформой?
А у меня наблюдение: верующих почти не осталось. В нашей хуторской церкви служба только два раза в неделю, и собирается ну человек десять. В Москве в нашем районном храме, весьма скромных размеров, молящихся негусто. А в районе проживает тысяч 70. Про себя скажу: и сам не знаю, верующий или нет?
Извините, но само выражение "становится меньше" предполагает сравнение с периодом, когда было больше. Вот я и интересуюсь, каким временем Вы датируете этот тренд.
Их не становится больше. Мода есть называть себя православными и не более того. Спросите у тех, кто говорит, что они православные соблюдают ли они Великий пост и могут ли они произнести Символ Веры. Сразу увидите их реальную религиозность.
В этом я с Вами совершенно согласен. Более того, логика подсказывает, что по-настоящему верующие люди непременно должны быть нетерпимыми фанатиками. Иначе что же это за вера, если она допускает существование и иных, заведомо ошибочных, точек зрения?
Так а изчезновение христаинства обещают со времен Цельса, изчезновение религии вообще - со времен французской революции. Так что на все подобнрые статьи хорошо ответил еще Рабинович.
Простите, Сергей, кто такой этот Рабинович и что именно он ответил? Это персонаж какого-то анекдота?
Попутно мне вспоминается панический ужас Достоевского перед ростом популярности атеизма. Он, бедняга, полагал, что "если бога нет, то всё позволено". И в этом сильно ошибся. Хотя ясно, конечно, что страх божий здорово облегчает задачу следования моральным предписаниям. Бабушки объясняли внукам: не будешь родителей слушаться - боженька тебя накажет. Абстрактный гуманизм - ноша куда более тяжёлая. Мне, например, совсем не просто каждый раз упрашивать продавцов в сети "Мясновъ" не давать мне излишних бесплатных пластиковых пакетов. "Они же бесплатные!" - говорят продавцы. Общественная проблема утилизации - для них какая-то непостижимая абстракция. "Ходить в магазин с авоськой - жлобство", - сказал мне как-то знакомый в ответ на аналогичную рекомендацию, выразив массово распространённую точку зрения.
Простите, Сергей, кто такой этот Рабинович и что именно он ответил? Это персонаж какого-то анекдота?
- Рабинович, как Ваше драгоценное здоровье? - Не дождетесь!
Попутно мне вспоминается панический ужас Достоевского перед ростом популярности атеизма.
Боюсь, что события ХХ века оправдали опасения Достоевского намного больше, чем полностью.
Он, бедняга, полагал, что "если бога нет, то всё позволено". И в этом сильно ошибся.
Я не знаю, как Вы понимаете эти слова; с философской точки зрения они представляются мне верными, если не существует высшего Законодателя, который имеет власть сказать "ты должен... ты не должен", а есть только конкурирующие "должен... не должен" человеческих законодателей, то действительно, кто же тут имеет право не позволять? Вот, например, известный атеистический мыслитель Питер Сингер полагает, что малых детей можно убивать - позволено ли ему это говорить? Позволено кем? Его академической средой? С удовольствием позволено! Можно ли сказать, что он не прав? Неправ по отношению к чему? Он
( ... )
Боюсь, что события ХХ века оправдали опасения Достоевского намного больше, чем полностью.
Уточню: события первой половины ХХ века. Как раз те, с которыми довелось столкнуться поколению русских мальчиков, напутствуемых Алексеем Карамазовым. После второй мировой войны человечество живёт относительно мирно и счастливо. И если что-то нарушает покой, то это главным образом некоторые религиозные фанатики.
В философском плане логично будет также сказать: "Если бог есть, то ничего не позволено". И тем самым подавить всех несогласных, объявив их еретиками. Не так ли?
И кто Вам сказал, что я выбрал свою ношу, исходя из её тяжести? Наоборот: я завидую верующим.
Comments 28
Reply
Некстати. Всё хочу Вас спросить о причинах того, что этой зимой гололёд, наледь, сосульки оказались катастрофой именно в Ленинграде. Насколько верна моя рабочая гипотеза, что ваш город продвинулся дальше всех в России по линии реформы ЖКХ, то есть в передаче некоторых муниципальных функций (в данном случае - функции уборки дворов) частным коммерческим предприятиям?
Reply
Все хотел поинтересоваться у Вас, поступило ли к Вам на счет хоть что нибудь после моего пиара?
Reply
Относительно ЖКХ я что-то не выехал. Простите великодушно мою тупость. Какая связь между Вашим семейным почином и реформой?
Reply
Про себя скажу: и сам не знаю, верующий или нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Спросите у тех, кто говорит, что они православные соблюдают ли они Великий пост и могут ли они произнести Символ Веры. Сразу увидите их реальную религиозность.
Reply
Reply
Reply
Попутно мне вспоминается панический ужас Достоевского перед ростом популярности атеизма. Он, бедняга, полагал, что "если бога нет, то всё позволено". И в этом сильно ошибся. Хотя ясно, конечно, что страх божий здорово облегчает задачу следования моральным предписаниям. Бабушки объясняли внукам: не будешь родителей слушаться - боженька тебя накажет. Абстрактный гуманизм - ноша куда более тяжёлая. Мне, например, совсем не просто каждый раз упрашивать продавцов в сети "Мясновъ" не давать мне излишних бесплатных пластиковых пакетов. "Они же бесплатные!" - говорят продавцы. Общественная проблема утилизации - для них какая-то непостижимая абстракция. "Ходить в магазин с авоськой - жлобство", - сказал мне как-то знакомый в ответ на аналогичную рекомендацию, выразив массово распространённую точку зрения.
Reply
- Рабинович, как Ваше драгоценное здоровье?
- Не дождетесь!
Попутно мне вспоминается панический ужас Достоевского перед ростом популярности атеизма.
Боюсь, что события ХХ века оправдали опасения Достоевского намного больше, чем полностью.
Он, бедняга, полагал, что "если бога нет, то всё позволено". И в этом сильно ошибся.
Я не знаю, как Вы понимаете эти слова; с философской точки зрения они представляются мне верными, если не существует высшего Законодателя, который имеет власть сказать "ты должен... ты не должен", а есть только конкурирующие "должен... не должен" человеческих законодателей, то действительно, кто же тут имеет право не позволять? Вот, например, известный атеистический мыслитель Питер Сингер полагает, что малых детей можно убивать - позволено ли ему это говорить? Позволено кем? Его академической средой? С удовольствием позволено! Можно ли сказать, что он не прав? Неправ по отношению к чему? Он ( ... )
Reply
Уточню: события первой половины ХХ века. Как раз те, с которыми довелось столкнуться поколению русских мальчиков, напутствуемых Алексеем Карамазовым. После второй мировой войны человечество живёт относительно мирно и счастливо. И если что-то нарушает покой, то это главным образом некоторые религиозные фанатики.
В философском плане логично будет также сказать: "Если бог есть, то ничего не позволено". И тем самым подавить всех несогласных, объявив их еретиками. Не так ли?
И кто Вам сказал, что я выбрал свою ношу, исходя из её тяжести? Наоборот: я завидую верующим.
Reply
Leave a comment