Идеальный преподаватель. Мои мысли и опыт.

Aug 05, 2010 13:22

Для меня отношения между учителем и учеником всегда были чем-то особенным. Видимо потому, что мне очень интересно учиться и я всегда ищу человека, который мог бы меня чему-то научить. Не просто растолковать академические знания из учебника, а передать жизненный опыт.

Все знают японское слово Sensei 先生, которое по иероглифам означает "тот, кто ( Read more... )

общение, лингвистика, психология, мысли, изучение языков

Leave a comment

Comments 11

coffeepen August 5 2010, 07:20:48 UTC
Очень сложный вопрос. Самое удивительное для меня в языке - это клише. Когда преподаватели, сидящие на одном месте 30 лет и преподающие по учебникам такой же давности, заставляют студентов переводить четкими эквивалентами без каких-либо вариаций. Что может быть хуже для языка, даже сложно представить...

Да простит меня уважаемая коллега за примеры из ее преподавательской практики в СПбГУ. В середине - вариант студентов, жестоко вычеркнутый и исправленный консервативным преподавателем на то, что замыкает фразу:

когда я был маленьким - when i was a child -> when i was a boy
яичница с беконом - fried eggs with bacon -> bacon and eggs
когда я закончил школу - when i graduated from school -> when i finished school
урок начинается через 5 минут - the lesson begins in 5 minutes -> the lesson will start in 5 minutes

и при 6 таких ашыпках на 45 предложений дитя получает двойку за контрольную (можно подумать, у них нормальных ошибок не хватает)... (с) heatherfalls

Reply


vi_tara August 5 2010, 11:52:20 UTC
Не скажу именно про преподавателей языка - мне по жизни чаще встречается математика... но любимая черта во всех одна - умение обращаться к каждому ученику/студенту лично.
В математике знаний у всех преподов достаточно, а так же у всех проблемы в интересном преподнесении материала - это уже все знают и простили им. А человеческое отношение - вот что ждешь и ценишь.

Reply


mirabe11a August 5 2010, 12:45:27 UTC
Очень правильные мысли. Это я как преподаватель говорю. Вот я как раз по такой модели стараюсь развиваться. Согласна по всем 6 пунктам,только я не языковед, а экономист, поэтому считаю обязательным опыт параллельной работы "в поле", постоянной работы с реальными проектам в конкретной преподаваемой области. Иначе приводимые примеры будут мертвыми, скучными.

Reply

mirabe11a August 5 2010, 12:50:27 UTC
Еще добавлю, что для преподавателя важно отделение знаний от псевдознаний, мотивация студентов к самообразованию, мотивация самоорганизации и активное использование инф.технологий. Они особенно необходимы молодым студентам, 20-25 летним.

Как там кто-то из великих сказал - "ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
Если ученик "горит", то на него никакого времени не жалко

Reply


tokkyo August 5 2010, 14:55:15 UTC
Что так много букав? =)))

В остальном по многим пунктам согласен =)

Reply

ros_a_marin August 5 2010, 18:54:14 UTC
Когда "букав" мало, то и смысла не так много:)

Reply


ros_a_marin August 5 2010, 19:12:36 UTC
Согласна со всеми 6 пунктами:) Пожалуй только мягкость убрала бы из всего, потому что она не всегда нужна, иногда нужны твердость и настойчивость ( ... )

Reply


Leave a comment

Up