Интересные у Вас материалы, не успел еще все прочитать, к сожалению... Но не могу не написать об одном нюансе. Важность работы со сновидениями трудно переоценить. Однако здесь есть разные подходы. На мой взгляд, классический психоанализ слишком рационалистически относится к сновидениям. Это конечно может иметь пользу на определенных этапах анализа, но... не всегда. Далеко не всегда. Психоанализ занимает по отношению к бессознательному позицию завоевателя - "Где было Ид, там будет Эго". А это иллюзия. Как можно говорить с бессознательным на чуждом для него языке, на языке рацио? Мне кажется, здесь главное - установление, так сказать, более дружеских отношений между сознанием и бессознательным, установление более глубокого и тонкого контакта с бессознательным. Такая тенденция сильно выражена у некоторых постюнгианцев. Ну да ладно, пойду читать Фуко)
Я придерживаюсь схожего мнения. С дополнениями.somnusfanumFebruary 27 2008, 03:34:03 UTC
Именно об этом мой ЖЖ. Во первых, я скорее склоняюсь к Юнгианству, во вторых, имею небольшой опыт учебного психоанализа (в той форме, в какой он был доступен в постсоветское время), который оказался ценным не только в плане личностной трансформации. А то, что я здесь излагаю, скорее делаю с позиции культур-антропологической. (Я не стал психотерапевтом, но стал культур-антропологом
( ... )
Re: Я придерживаюсь схожего мнения. С дополнениями.al_venFebruary 27 2008, 11:35:34 UTC
Еще сам Фрейд заявлял, что он не видит будущего у психоанализа, если тот станет лишь видом психотерапии, т.е. одним из многих других. Культурологическая направленнсть была у Фрейда выражена достаточно сильно
( ... )
Comments 5
Важность работы со сновидениями трудно переоценить. Однако здесь есть разные подходы.
На мой взгляд, классический психоанализ слишком рационалистически относится к сновидениям. Это конечно может иметь пользу на определенных этапах анализа, но... не всегда. Далеко не всегда. Психоанализ занимает по отношению к бессознательному позицию завоевателя - "Где было Ид, там будет Эго". А это иллюзия. Как можно говорить с бессознательным на чуждом для него языке, на языке рацио?
Мне кажется, здесь главное - установление, так сказать, более дружеских отношений между сознанием и бессознательным, установление более глубокого и тонкого контакта с бессознательным. Такая тенденция сильно выражена у некоторых постюнгианцев.
Ну да ладно, пойду читать Фуко)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment