Что не входит в All Inclusive. Каппадокия: Волшебство Красной Долины

Jan 22, 2014 11:48

Наконец, по моим расчётам, приблизились мы к территории, каковая на карте именовалась Красной Долиной. Каменюки вокруг становились всё причудливее:

…а за ними маячил могучий хребет Актепе, по цвету которого, очевидно, долина и получила своё имя. Кстати, саму горку именовал не иначе как дальтоник, потому что Aktepe в переводе с турецкого означает Белый холм. Ну и какой же он белый, я вас спрашиваю?:

Уж называли бы Altepe, типа алый холм: разница в одну букву, а с реальностью соотносилось бы куда лучше, правда? ))

Однако до холма и даже до каменюк было довольно далеко. Между ними и дорогой имелось довольно большое плоское пространство, частично заюзанное под сельское хозяйство:

Так что мы свернули направо с наезженной грунтовки, направлявшейся к Чавушину, и пошли куда глаза глядят. А глядели они во все места сразу. Сзади мы оставили стену каньона, поднимавшуюся к Гёреме - вот там туфф действительно был белый, хотя и медовые тона тоже встречались:

А впереди приближалась геологическая экзотика. Отсюда громаду Актепе не с каждого ракурса было видно, но и без него скучать не приходилось:

(прямая ссылка на оригинал)

На подходе к краснокаменному хребту отдельные каменюки тоже начинали розоветь:

Может быть это вообще Розовая Долина, а не Красная? Она ж там рядом. Если кто это поймёт из фоток - скажите мне. А то я на местности так и не смогла определиться - которая это из них..

А некоторые же скалы так и вовсе были разноцветными. Вон какой холм оставался у нас по левому борту:

Нарочно так не сделаешь.. ))

В одной из скал заманчиво темнел вход в очередную церковь:

Внутри, правда, ничего особенно не сохранилось:

Впереди же ландшафт становился всё более марсианским:

(прямая ссылка на оригинал)

Уж сколько ни повидаешь этих геологических извращений, а всё равно каждый раз удивляешься! Слева потянулись мои любимые округленькие розовые скалки:

Если не оглядываться на вполне себе земные кусты, они смотрятся как кадр из фантастического кина:

А тропинка становилась чем дальше, тем заманчивее:

Яркие скалы медленно, но верно приближались:

…однако тут случилось непредвиденное: взбунтовался мой Змей. Я была готова любовать эти каменюки до посинения, но по его расчётам уже давно пора было обедать, да и отдохнуть не мешало бы. Всё-таки мы тут развивали бурную физическую активность уже несколько часов, а до Чавушина было ещё три дня на оленях. И главное, Змей напомнил мне об одном свойстве моего организма, которое у меня самой частенько выпадает из памяти. Дело в том, что я могу скакать, как коза, достаточно длительное время и прекрасно себя чувствовать, но потом силы внезапно покидают меня, и на завершающем отрезке пути я еле волочу ноги. Главная опасность тут в том, что батарейка у меня кончается неожиданно и очень быстро: буквально в течение пяти минут. Вот прямо только что прыгала-прыгала, а через три минуты уже чуть не падаю, ага. Хорошо понимая КОМУ придётся в этом случае меня транспортировать к цивилизации, Змей предусмотрительно решил принять меры.

Ну и что, посовещавшись со своим организмом, я вынуждена была признать, что он прав. Похоже, уровень моих ресурсов действительно был близок к нулевой отметке. Очень опасные места для меня попались, да. Будь я одна, небось ускакала бы на адреналине дальше в эти в каменюки, а потом, не в силах сделать ещё хоть шаг, запросто могла бы испустить дух под какой-нибудь красной скалой... ))

Завязав себе узелок на память в следующий раз полазить по этим местам более тщательно, мы повернули назад. Пока пришлось отложить свою мечту - пощупать эти красные стены - на потом, но уж в 28-300 я разглядела их уже неплохо:

Да и не только цвет у них прикольный, вот ещё кадр из серии «занимательная геология»:

Видали как ровно идёт горизонтальная светлая полоса? Ну будто её по линейке чертили.. ))

Между прочим, зоркие глаза egor_13 (явно натренированные бердвотчерством)), углядели там на красных скалах словно бы заделанные кирпичом дверцы, которые даже я пропустила. Вот кроп:

Очевидно, это и есть те самые замурованные голубятни, о которых я говорила в предыдущем посте. Тут, как видите, скалы ещё не обрушились, так что и комнатки сохранились в полной неприкосновенности. Ума не приложу, однако, как турецкие крестьяне к ним подбирались. Учитывая высоту, на которой находятся голубятни, приходится предположить, что в свободное от обработки полей время, оные крестьяне увлекались промышленным альпинизмом.. ))

Кратчайшим путём к Чавушину была та дорога, с которой мы раньше свернули, так что решили на неё вернуться. По пути заценили древние скальные жилища:

...а потом - урожай тыкв:

По ровной дороге без особенных подъёмов и спусков передвигаться было легко, и скоро выходы красных пород остались у нас за спиной:

Но геология всё равно продолжала радовать:

(прямая ссылка на оригинал)

Ноги начинали гудеть, но ничего, мы уже вышли на финишную прямую, что подтверждалось указателем в «центр» на столбе:

Там, правда, не говорилось в центр ЧЕГО, но мы таки имели основание полагать, что имелся в виду посёлочек Чавушин. И действительно, скоро в поле зрения появились некие строения, которые им и оказались:

Как мы и ожидали. А вот неожиданно сильное впечатление на нас произвело местное кладбище:

Вернее даже не весь мезарлык, а одна конкретная могилка:

Заценили даты жизни Сулеймана Курназа? Первая - дата рождения, вторая - дата смерти. Вот уж гражданин пожил - так пожил, а? 663 годка, однако. Вот были люди в это время, в 14 веке, то есть.. Богатыри - не мы!.. )))

В Чавушине мы планировали пообедать, после чего взять такси обратно до Гёреме. Однако, возникли непредвиденные сложности. Во-первых, главная площадь Чавушина выглядела как-то не так, как она нам помнилась. То ли с памятью нашей что-то стало, то ли за несколько лет что-то изменилось, то ли у Чавушина две главные площади, чорт его знает. Во-вторых, обойдя указанную территорию, Змей не обнаружил предприятия общественного питания, достойного нас. Ну вот ни одно не вызвало у него желания заняться там такой важной вещью, как обед. Раз такая фигня, мы бы сразу поехали к себе в Гёреме, но - в-третьих - никаких такси там не наблюдалось.

Стали чесать репу, однако наши ноги выразили решительный протест против того, чтобы делать это стоя. Поэтому, дабы перенести нагрузку с ног на попу, мы зашли в ближайшую кафешку и спросили пивка. Пока мы его выпивали и прикидывали, имеет ли смысл распрашивать про такси персонал заведения (представленный единственной пожилой турецкой леди), в кафе зашли трое турков. В КОСТЮМАХ. С галстуками. Нам ужасно странно было видеть людей в таком прикиде в маленькой турецкой деревушке, но им явно было нормально. Не иначе, это были местные бизнесмены. В конце концов, бизнес - он и в африке бизнес, ноблесс, как говорится, оближ. По тому, как они себя вели, было похоже, что они имеют отношению к владению этим самым кафе. Возникла идея проконсультироваться насчёт такси у них, что мы и сделали.

И очень удачно - вопрос решился мгновенно. Они сказали, что таксёв тута немаэ, но они готовы нам помочь и подвезти нас на своём авто. За 20 лир. Поскольку вчера после похода по Долине Любви Змей по собственной инициативе всучил подбросившему нас дедульке 10 лир, то цена показалась нам справедливой. Расстояние ведь здесь было больше. Так что, когда они допили свой чай, мы все впятером загрузились в ихнюю крутую, чорную тачку, и газанули по направлению к Гёреме. Похоже, им самим туда было надо, по делам бизнеса.

Кстати, по пути мы перегнали парочку, ковылявшую в том же направлении. Судя по тоске, с которой они проводили взглядом наш экипаж, они прошли примерно по такому же маршруту и примерно так же устали, но вот насчёт такси повезло им меньше. Жалко их стало, но в нашем лимузине местов уже не было..

В общем, наш третий визит в Волшебную Страну, как и предыдущие два, завершился успешно, оставив нам на память массу радужных впечатлений, а также идей что там смотреть в следующий раз. Ну а завтра мы планировали покинуть прекрасную Каппадокию продолжить наш тур, посетив родину адана-кебаба, одного из самых любимых нами турецких блюд... ))

Продолжение в следующем выпуске. ;)

Что было раньше:

6. Каппадокия: Закат над Учхисаром
7. Каппадокия: Ищем Красную Долину
8. Каппадокия: По каньону к Красной Долине

турция, непуганая турция, что не входит в all inclusive, красная долина