Просто из контекста это не очень понятно, если не знать, что в начале века называлось в РИФ-е "мины Уайтхеда" - "постановка мины", "поставлены мины Уайтхеда", "постановка минного заграждения" т.е. создается впечатление, что использовались как раз обычные якорные мины.
Как осуществлялась переброска российских сил в Сербию? Насколько понимаю, по жд через еще нейтральную Румынию? Были ли сложности с переброской (технические, дипломатические)?
Отправной точкой, как для русских специалистов, так и для военных грузов (о грузах - в следующем посте) служил узел Одесса - порт Рени. Этот порт создавался еще в начале 20 века как альтернативный румынскому порту Галац, через который шла торговля России с Бессарабскими губерниями. Поэтому основной путь переброски личного состава и материалов все же водный. Н.Павлович и Ю.Писарев отмечают, что румыны сопротивлялись транзитным перевозкам через свою территорию.
Конечной точкой был сербский порт Прахово, от Прахово железной дорогой грузы шли по территории Сербии железной дорогой или гужевым транспортом.
Что касается сложностей с переброской, то можно привести текст телеграммы адмирала Русина, адресованной Михаилу Веселкину: «Румынское правительство просит, чтобы офицеры экспедиции носили штатское платье, флотилия не заходила бы в порта Румынии и, во всяком случае, никто из чинов экспедиции не сходил бы на берег в военной форме». На саму же переброску боевых грузов через румынскую часть Железных Ворот экспедиция получила разрешение.
То есть, получается, все же по Дунаю. Интересно, как на тот момент регламентировался проход по нему военных судов? Парижский трактат 1856 говорит как будто лишь о торговле и правах Турции (потерявших смысл после 1878 года). Могли ли Румыния и Болгария этому воспрепятствовать? Маскировались ли российские суда под торговые?
Comments 10
Мина в современном значении этого слова или самодвижущаяся ака торпеда?
Reply
Reply
т.е. создается впечатление, что использовались как раз обычные якорные мины.
Reply
Reply
Reply
Но, спасибо за приглашение! )
Reply
Reply
Конечной точкой был сербский порт Прахово, от Прахово железной дорогой грузы шли по территории Сербии железной дорогой или гужевым транспортом.
Что касается сложностей с переброской, то можно привести текст телеграммы адмирала Русина, адресованной Михаилу Веселкину: «Румынское правительство просит, чтобы офицеры экспедиции носили штатское платье, флотилия не заходила бы в порта Румынии и, во всяком случае, никто из чинов экспедиции не сходил бы на берег в военной форме». На саму же переброску боевых грузов через румынскую часть Железных Ворот экспедиция получила разрешение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment