Leave a comment

Comments 10

kris_reid October 20 2013, 13:39:19 UTC
>мина Уайтхеда

Мина в современном значении этого слова или самодвижущаяся ака торпеда?

Reply

solveig_norway October 20 2013, 13:48:43 UTC
Торпеда )

Reply

kris_reid October 20 2013, 13:51:59 UTC
Просто из контекста это не очень понятно, если не знать, что в начале века называлось в РИФ-е "мины Уайтхеда" - "постановка мины", "поставлены мины Уайтхеда", "постановка минного заграждения"
т.е. создается впечатление, что использовались как раз обычные якорные мины.

Reply

solveig_norway October 21 2013, 05:02:18 UTC
Спасибо за замечание, я учту на будущее. С изложением мыслей простым и доступным языком у меня не всегда складывается )

Reply


von_lans October 20 2013, 15:26:04 UTC
Если интересны персоналии РИФа - добро пожаловать к нам на "кортик". :) http://kortic.borda.ru/

Reply

solveig_norway October 21 2013, 05:05:47 UTC
Я бываю на "Кортике", но очень редко. Ник такой же, как и в ЖЖ. )
Но, спасибо за приглашение! )

Reply


count1987 October 22 2013, 13:43:02 UTC
Как осуществлялась переброска российских сил в Сербию? Насколько понимаю, по жд через еще нейтральную Румынию? Были ли сложности с переброской (технические, дипломатические)?

Reply

solveig_norway October 22 2013, 17:34:34 UTC
Отправной точкой, как для русских специалистов, так и для военных грузов (о грузах - в следующем посте) служил узел Одесса - порт Рени. Этот порт создавался еще в начале 20 века как альтернативный румынскому порту Галац, через который шла торговля России с Бессарабскими губерниями. Поэтому основной путь переброски личного состава и материалов все же водный. Н.Павлович и Ю.Писарев отмечают, что румыны сопротивлялись транзитным перевозкам через свою территорию.

Конечной точкой был сербский порт Прахово, от Прахово железной дорогой грузы шли по территории Сербии железной дорогой или гужевым транспортом.

Что касается сложностей с переброской, то можно привести текст телеграммы адмирала Русина, адресованной Михаилу Веселкину: «Румынское правительство просит, чтобы офицеры экспедиции носили штатское платье, флотилия не заходила бы в порта Румынии и, во всяком случае, никто из чинов экспедиции не сходил бы на берег в военной форме». На саму же переброску боевых грузов через румынскую часть Железных Ворот экспедиция получила разрешение.

Reply

count1987 October 22 2013, 17:59:44 UTC
То есть, получается, все же по Дунаю. Интересно, как на тот момент регламентировался проход по нему военных судов? Парижский трактат 1856 говорит как будто лишь о торговле и правах Турции (потерявших смысл после 1878 года). Могли ли Румыния и Болгария этому воспрепятствовать? Маскировались ли российские суда под торговые?

Reply

solveig_norway October 23 2013, 18:19:10 UTC
По поводу режима прохода - затрудняюсь ответить, но вопрос очень интересный, спасибо ( ... )

Reply


Leave a comment

Up