Фактически вы не можете сделать пальцы ровными, даже если вы будете стремиться к этому (какие-либо цели вы бы не преследовали).
Контроль над пальцами представляет совершенно другой вопрос, и почему бы не сосредоточиться на нем? Нацельтесь на высочайший контроль пальцев. И зачем останавливаться на пальцах? Пальцы являются наименее важным аспектом, важна тазобедренная область (откуда исходит сила), важны ноги (которые дают вам стабильность и основу) и выстраивание суставов всей руки. На самом деле, если мы хотим быть серьёзными в этом вопросе, мы должны начать с контроля мозгом.
Но взгляните на заголовок темы:
Ровность пальцев (не контроль над пальцами) при исполнении быстрых пассажей.
Несомненно, проблемой является контроль над пальцами. Но как можно даже начать постигать эту проблему, если внимание полностью фокусируется на внепроблемной ровности пальцев (или силе, или чего-нибудь еще)? Все время тратится на развенчивание этой комедии ошибок, а к реальной проблеме так и не приступают.
Что касается вашего вопроса о Шопене и причине, по которой он написал оп. 10/2 (или другие этюды по этой проблеме), то вот вам ключ:
«Люди испытали всевозможные методы обучения игре на фортепиано, методы, которые скучны и бесполезны и не имеют отношения к изучению этого инструмента. Это как, например, ходить на руках для того, чтобы совершить прогулку. В конце концов исчезает способность ходить нормальным образом на ногах, и плохо получается на руках. Это не учит нас как исполнять саму музыку (и преодолевать так называемые трудности), а тот вид трудностей, которые мы отрабатываем в занятиях, не является трудностью хорошей музыки, музыки величайших мастеров. Это абстрактная трудность, новый жанр акробатики.» (Фредерик Шопен)
………
Вы можете сделать пальцы ровными только хирургическим путем (подрежьте кончики таким образом, чтобы все пальцы были одной длины, ампутируйте большой палец и пришейте его другим способом, чтобы он не находился в противопоставлении другим пальцам, и перережьте связки между пальцами 3, 4, 5).
Пальцы различны. Примите это и живите с этим по жизни.
Что важно, так это: Должен ровным быть звук, а не пальцы. Чтобы это осуществить вы должны играть неровно. Подумайте об этом. Это центральный парадокс фортепианной игры.
(по материалам форума
www.pianostreet.com)