Прагматический подход при обучении (Бернар)

Nov 20, 2015 14:21

Заглянув в свои проиндексированные ссылки по постам Бернара в форуме pianosteet, я опять попал под его очарование. В сущности ведь всё уже давно описано и сказано, и гораздо более живым языком, чем во многих новых свежих новостях от других людей. Большую часть знаний в форумах всё возят и возят без конца по кругу, как в дурной карусели, не ( Read more... )

Бернар, обучение музыке

Leave a comment

Comments 9

livejournal November 20 2015, 11:25:55 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


cob_alt November 21 2015, 13:55:53 UTC
" Как всё это применимо к фортепианной технике? Согласно логике, вы должны забыть о произведениях и всё время проводить за техническими упражнениями (слышали когда-нибудь о таком подходе?). Но это не срабатывает, потому что вы работаете над техническими решениями для еще не существующих проблем ( ... )

Reply

soltem November 21 2015, 14:25:35 UTC
По-моему, вы передергиваете и искажаете, в который уже раз нападая на Бернарда. Я не согласен с вашей критикой. Профессиональная нетерпимость? Бернард подчеркивает двойственность проблемы «задача-решение», наподобие курица-яйцо, это очевидно, а отнюдь не нивелирует упражнения совсем. Он просто говорит, что сам предпочитает работать от «задачи» (не цепляйтесь, не совсем верное слово), а не от «решения». В других местах он рассказывает об упражнениях, которые предпочитает строить сам на основе разучиваемого произведения. Не думаю, что он оголтело врет в других своих постах, что его ученики показывают прекрасные результаты, рекламы он не дает, и учеников у него хватает через «сарафанное радио».

Reply


cob_alt November 21 2015, 20:34:59 UTC
Я отношусь только к "Крылатой фразе", сказанной упомянутым Бернардом как ответ НЕПРОФЕССИОНАЛУ. И что непрофессионал может вынести из этого? Что работа над фортепианной техникой должна проводится в порядке тушения пожара. Есть пожар -тушим, нет пожара- не тушим; а тушению других пожаров будет отводиться время в будущем ( ... )

Reply

soltem November 22 2015, 05:00:20 UTC
Я скажу лишь за себя. Безусловно, я сам выстраиваю свои авторитеты, исходя из всего своего накопленного жизненного опыта, выходящего далеко за пределы только музыкальных интересов. Живя в обществе с ложью, возведенной до уровня государственной политики со времен СССР я, пожалуй, приобрел некоторые профессиональные навыки как фильтровать информацию и различать людей. Прочное научное образование и занятия бизнесом только способствовали этому. Я прекрасно понимаю, как легко можно менять угол освещения любого факта, чтобы придавать ему желаемый кому-то вид. Бернар говорит очень хорошо, и его рассуждения резонируют и с моим собственным опытом, и с моими сложившимися представлениями. Поэтому он авторитетен для меня. Ваши возражения меня не убеждают. Та же фраза, что «оный подход есть результат массового НЕЖЕЛАНИЯ учеников заниматься скучными гаммами и арпеджио» для меня очень похожа на коммунистическую, что де народ просто не желает работать. Лукавство это. Я солидарен с Бернаром, что подход через НАВЯЗЫВАНИЕ скучных упражнений (а особенно ( ... )

Reply

soltem November 23 2015, 08:48:09 UTC
Вот попалась одно из суждений Бернарда, что он не отрицает совсем упражнения: http://www.pianostreet.com/smf/index.php?topic=1775.msg14266#msg14266
Кстати, сама тема о "Русской школе"...

Reply

cob_alt November 23 2015, 14:24:02 UTC
Ну , он там говорит о бездумном исполнении Ганона . что разумеется пустая трата времени. Но если взять того же Ганона и начать работать след. образом , ставя перед собой только ОДНУ задачу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up