Прагматический подход при обучении (Бернар)

Nov 20, 2015 14:21

Заглянув в свои проиндексированные ссылки по постам Бернара в форуме pianosteet, я опять попал под его очарование. В сущности ведь всё уже давно описано и сказано, и гораздо более живым языком, чем во многих новых свежих новостях от других людей. Большую часть знаний в форумах всё возят и возят без конца по кругу, как в дурной карусели, не ( Read more... )

Бернар, обучение музыке

Leave a comment

soltem November 22 2015, 05:00:20 UTC
Я скажу лишь за себя. Безусловно, я сам выстраиваю свои авторитеты, исходя из всего своего накопленного жизненного опыта, выходящего далеко за пределы только музыкальных интересов. Живя в обществе с ложью, возведенной до уровня государственной политики со времен СССР я, пожалуй, приобрел некоторые профессиональные навыки как фильтровать информацию и различать людей. Прочное научное образование и занятия бизнесом только способствовали этому. Я прекрасно понимаю, как легко можно менять угол освещения любого факта, чтобы придавать ему желаемый кому-то вид. Бернар говорит очень хорошо, и его рассуждения резонируют и с моим собственным опытом, и с моими сложившимися представлениями. Поэтому он авторитетен для меня. Ваши возражения меня не убеждают. Та же фраза, что «оный подход есть результат массового НЕЖЕЛАНИЯ учеников заниматься скучными гаммами и арпеджио» для меня очень похожа на коммунистическую, что де народ просто не желает работать. Лукавство это. Я солидарен с Бернаром, что подход через НАВЯЗЫВАНИЕ скучных упражнений (а особенно ребенку!) глубоко порочен. Бернар обращает внимание на дуальную природу обучения «задача-решение», и предлагает следовать больше от задачи. «В порядке тушения пожара» - это тоже перегиб, обратным образом я сконструирую противоположное (неправильное) суждение -«поливать дом до пожара». Повторяю, есть дуальность явления. Кто-то подходит с одного бока, кто-то пытается с другого. И Бернар ИСПОЛЬЗУЕТ упражнения. Только в контексте разучиваемого произведения. Так как он не связан рамками учебного заведения, то ему нет нужды стандартизировать учеников общими упражнениями.

Reply


Leave a comment

Up