Рон Дротос об обучении джазовому фортепиано

Oct 03, 2015 14:47

Продолжая оставаться в сфере интересов "учения об учении", т.е. мета-учении, публикую пару постов из блога Рона Дротоса (Ron Drotos), который преподает джазовое фортепиано. Мне понравился стиль его блога. Для примера один переведенный пост взят из начала блога, а второй из его конца. Отдельно приведу прежде выдержку из его ответа на чей-то ( Read more... )

обучение игре на фортепиано, ron drotos, джаз

Leave a comment

Comments 4

livejournal October 3 2015, 23:31:18 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


cob_alt October 9 2015, 10:35:33 UTC

Не существует универсального "наиболее эффективного способа изучения теории по джазовому фортепиано" . Джаз -искусство индиидуалистическое , требующее в подходе к теории персональной адаптации - с одной стороны, и стимуляции постоянных поисков - с другой, Интересно упоминание отношение Б. Эванса в этой области к брату Харри .Я бы предложил вместо обычного аддитивного способа поисков гармоний обратный путь , субстрактивный : на данный бас нажать более или менее широкую гроздь клавиш, белых и черных (кластер) ; а потом пробовать по слуху изымать те или иные звуки. Большой шанс получить такой результат , до которого иначе было бы невозможно дойти.

Reply

soltem October 9 2015, 11:01:46 UTC
Интересное предложение, стоит запомнить. Но оно применимо только в динамике, в окружающей аккордовой последовательности, а иначе (я попробовал) мне любой кластер кажется красивым по-своему как узор.

В широком смысле не только у джазового ф-но отсутствует «наиболее эффективный способ», но и у остального ф-но. Хотя, наверное, для джазовой теории это больше справедливо. У меня складывается впечатление, что важен диалог, коммуникация учителя с учеником, а не сама теория, не сам предмет обсуждения. Как будто в ученик и учитель участвуют в совместной импровизационной игре, где важен сам процесс диалога.

Reply

cob_alt October 9 2015, 15:28:21 UTC
"Интересное предложение, стоит запомнить. Но оно применимо только в динамике, в окружающей аккордовой последовательности"
Совершенно верно ! Кластеры - не кластеры , но соотношения подъемов и спадов должны иметь место в любом случае.Аналогичная концепция рассматривается в работе работе Юзефа Кона "Об одном свойстве вертикали в атональной музыке "- http://karaokejazz.com/stati-o-myzyke/metody-opredeleniya-stepeni-plotnosti
$ У меня складывается впечатление, что важен диалог, коммуникация учителя с учеником, а не сама теория, не сам предмет обсуждения. Как будто в ученик и учитель участвуют в совместной импровизационной игре, где важен сам процесс диалога.$
И тут в точку!Результаты такого диалога в реальном времени неизбежно отличаются от ситуации , где каждый в поисках предоставлен самому себе!

Reply


Leave a comment

Up