Далее из
Piano Lesson Myths:
Я никогда не должен вносить пометки в напечатанные ноты.
Реальность: Профессиональные студийные музыканты вносят пометки в ноты. Им платят за то, чтобы они сделали это правильно с первого раза, потому что время - деньги. Они делают все что могут, чтобы все прояснить для себя, включая рисование пометок в партитурах. Они могут добавить аппликатуру, записать названия нот, обвести кружками трудные места, выделить метрический размер, затонировать повторяющиеся такты, и т.п. Из-за того, что мы все росли под девизом «Не черкаться в книгах», мы склонны соблюдать этот запрет и в отношении музыкальных нот. Но если вы станете смотреть на свои ноты для фортепиано как на рабочие тетради, тогда для вас станет допустимым писать в них. Некоторые люди не хотят рисовать в нотах из-за опасения, что это помешает им научиться их читать. Это совершенно не так! Конечно, полезно научиться читать с листа. НО… когда вы работаете над произведением, цель состоит в том, чтобы играть его хорошо. Это означает, что вы должны придерживаться постоянной аппликатуры, чтобы у мышечной памяти был шанс закрепиться. Единственным способом для этого является ПРОПИСЫВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ В НОТАХ! Кстати, будучи учителем по фортепиано с 1975, я могу вам сказать, что те ученики, которые не прописывают ноты в трудных местах, РЕДКО в конце концов способны хорошо читать эти ноты! Они просто «заучивают» остановку или замедление перед этим «нечитаемым» фрагментом. Однако, не заходите слишком далеко. Если вы пропишите каждую ноту и каждый палец, то все становится слишком загроможденным и теряется смысл пометок. Пользуйтесь карандашом, а не ручкой для случая, что вы захотите исправить свои пометки.
Click to view