Миф: Обозначения пальцев нужны только для начинающих

Jan 08, 2015 14:10

Далее из Piano Lesson Myths:



Обозначения пальцев нужны только для начинающих.

Реальность: Профессионалы проникаются пониманием расстановки пальцев для обеспечения своей возможности читать ноты с листа. Они считывают и НАПЕЧАТАННУЮ аппликатуру, и ПОДРАЗУМЕВАЕМУЮ аппликатуру, и свою ПЕРСОНАЛЬНУЮ аппликатуру. На самом деле, используя понимание ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ, как ноты переходят от одной к другой, можно читать БЫСТРЕЕ, нежели считывая АБСОЛЮТНЫЕ значения нот. Для того, чтобы это делать, нужно четко понимать использование пальцев во фразах. Например, если вы видите, что фраза начиняется с «ля» и затем идет вверх с шагом линия-между-линия-между-линия-между, тогда вы можете предположить, что ноты идут вверх по гамме. Нет необходимости читать значение каждой ноты. Профессиональный музыкант знает это и не тратит свои мысленные ресурсы на попытки «прочитать» значение каждой ноты. Просто читаем первую ноту последовательности и передвигаемся по порядку по каждой ноте далее, используя соседние пальцы. Такой навык развивается при внимании к аппликатуре (напечатанной, подразумеваемой и персональной). Начинающие ученики, которые полагают, что аппликатура касается только новичков, НИКОГДА не разовьют ту надежность и скорость игры, которой обладают профессионалы, потому что окажется пропущенной сама сущность!

Я должен менять пальцы при игре повторяющейся ноты.

Реальность: Это так только когда ноты повторяются чрезвычайно быстро. При повторе ноты на фортепиано клавиша должна успеть вернуться почти на первоначальную высоту, чтобы была возможность нормально нажать ее снова. Когда вы быстро повторяете нажатие ноты одним пальцем, палец не успевает вовремя освободить место для подготовки повтора, поэтому клавиша не возвращается на должную высоту, и в результате происходит так называемое «зажатие» - палец идет вниз, но звук не возникает. Когда пальцы меняются, отодвигаясь после каждого нажатия, они освобождают место и дают возможность клавише вернуться наверх до того, как нажимает следующий палец.  К сожалению, редакторы большого количества фортепианного репертуара указывают на смену пальцев на повторяющихся нотах, даже если ноты не играются быстро. Это требует дополнительных усилий БЕЗ необходимости! Проблема в том, что в большинстве случаев музыка не настолько быстра и не требует сложной хореографии. Например, если вы посмотрите на аппликатуру большинства редакций повторяющейся ноты «ля» в левой руке в конце пьесы «К Элизе» (Fur Elise), то там предлагается «321321» вместо «333333». Нелепо заставлять девятилетнего ученика мучиться над этим, когда пьеса не так быстра, и использование только третьего пальца будет совершенно нормальным!

image Click to view

расстановка пальцев, обучение игре на фортепиано, мифы

Previous post Next post
Up