Где выступать любителю?

Jan 04, 2014 19:23

Когда-то уже писал на эту тему ( Нет такой проблемы, где выступать любителю). Но сегодня ознакомился с замечательным проектом Kazhargan World и решил добавить

Как пребывавший очень долгое время в затворничестве со своим пиано, я немало экспериментировал с многодорожечной (сейчас говорят многотрековой) записью самого себя, часто под метроном, и возней с редактированием нот в компьютерном секвенсоре. Потом я охладел к этому занятию как к чему-то неживому, хотя полностью интереса не потерял. Компьютер и современные технологии - очень хороший инструмент для музыканта, и нет необходимости чураться его со словами «свят, свят, избави мя, Господи…», дескать, придерживаясь только живого и неуловимо нежного в музыке. Просто нужно иметь взвешенные границы и культурные фильтры относительно адекватного использования компьютерных технологий. Строгое удерживание темпа при записи, обычно задаваемое какой-нибудь механической партией компьютерных ударных, сыграло не последнюю роль в отвращении меня от компьютерной музыки. Слишком уж мертвенно все выходило, особенно при добавлении своих собственных огрехов выразительности. По этой же причине кооперация с территориально удаленными музыкантами через интернет мне казалась заведомо ущербной: играть в реалтайме по интернету технологии так и не позволяют (не хватает даже скорости света, чтобы обеспечить музыкально приемлемую задержку между музыкантами играющими совместно из разных стран), а пересылка файлов друг другу уже подразумевает наложение записи и синхронизациию по темпу как и в своих предыдущих одиночных экспериментах.

Однако, может быть я был очень строг к нежелательности фиксированного отсчета темпа? Снимая как-то партию клавишных понравившейся мне композиции от John Novello для ансамблевой игры в группе, что я проделываю с помощью компьютерной программы Transcribe, которая все может хорошо подсчитать, я обнаружил, что вся композиция записана четко при темпе 100 ударов в минуту с точностью до сотых после запятой. Так можно сыграть только при задаваемом компьютером темпе. Однако эта студийная запись не производила впечатления мертвой, а была очень даже живой. Похоже, что мертвенность в моих записях в большей мере была обусловлена несовершенством моей собственной игры, нежели компьютером. И вот сегодня я познакомился с альбомом KAZHARGAN WORLD - POST FICTION, что еще больше снимает мое сомнение по поводу мертвенности музыки при использовании компьютера. Оказалось, что музыканты никогда и не встречались друг с другом, а записали этот джазовый (это вам не электронный тыц-тыц) альбом, исключительно обмениваясь между собой файлами. Результат меня порадовал. Кратко можно послушать на амазоне. На сайте этого проекта пишется (кстати, на русском), что на такой вид сотрудничество с опаской смотрели ведущие музыканты, и тем отраднее, что смысловое качество альбома оказалось на высоте. Для себя, как для любителя, я вывожу из этого еще одно следствие, насколько площадка интернет перспективна для сотрудничества с другими музыкантами и представления совместной игры.

image Click to view


Забавное видео :) Себя тоже вот таким монголом можно представить, пытающимся через интернет...


выступления любителей, Обучение взрослых музыке

Previous post Next post
Up