Пользователь
acies_lucida, Мария Мастина, не так давно начала во взрослом возрасте осваивать игру на фортепиано с нуля. Кратенько она описывает этот процесс в своем блоге. Очень удачно оказалось, что Мария сама по роду своей деятельности переводчик с английского, имеет дело с составлением текстов, и поэтому у нее получается достаточно складно анализировать
(
Read more... )
Comments 24
Только я по профессии не переводчик, а юрист, а статьи по интересующим меня темам перевожу в свободное от работы время :)
Reply
Reply
Я, кстати, как раз с пентатоники и начинала.
Но после встает следующий вопрос: куда двигаться дальше? Подключать аккорды? Такой вариант, во всяком случае, мне кажется логичным.
Reply
Reply
Reply
У них и надо учиться.
Reply
Я недавно пыталась систематизировать и осмыслить свой собственный (пока еще скудный) опыт освоения импровизации, а заодно - наметить дальнейший путь. В итоге у меня получилась такая заметка: https://docs.google.com/document/d/1pPoxgK3LeFhzxkW9mV4JVA4tgEYgBUvrU7RDgSdZMpk. Я буду очень признательна, если вы взглянете и выскажете свое мнение, а по необходимости - поправите меня, если где-то я не совсем верно понимаю обсуждаемый предмет. Я новичок, да еще самоучка, так что вполне допускаю, что могла что-то нафантазировать.
Reply
Хочу отметить только два момента : исследование звуков на клавиатуре относится к самой первичной молекуле музыки , являющейся принципом нашего бытия : напряжение и расслабление (или наоборот). Для этого требуются только два звука последовательно , между которыми создается интеракция в нашем слухе До- Фа по сравнению с До Фа# . Это уже интонация , но еще не мелодия , которая требует ритм и форму . Поэтому я рекомендую использовать повторяющиеся ритмомелодические построения, именующиеся риффами.
Reply
Вы так много свежих мыслей во мне рождаете, что мне хочется спрашивать Вас еще и еще :) Но не хочется быть назойливой.
Спасибо еще раз! :)
Reply
Вот 5-й урок с внуком (9,5 лет, ни на чем не играет) на мелодике; но все ,что он делает - впервые, включая импровизацию: http://www.youtube.com/watch?v=kPJR5EUslws
Reply
http://jazzadvice.com/the-philosophy-of-learning-jazz-improvisation-thinking-like-a-composer/
Reply
Reply
Если все это объединить с Вашими советами, плюс подкрепить рекомендациями Ченга по организации занятий и отработке техники, то вычерчивается уже вполне приличная генеральная линия. Момент важный, т.к. без видения перспективы любая практика - хождение в потемках наощупь, и чаще - по кругу. А так уже легче подбирать и выстраивать материал по каким-то конкретным вопросам и элементам - это добра как раз много, в отличие от статей, затрагивающих фундаментальные вопросы музыкальной практики.
Но насчет перевода я пока не уверена. Спроса все равно как такового нет. (Во всяком случае мне пока единомышленники не встретились, а жаль.) А времени лишнего нет, чтобы переводить "в стол".
Reply
Leave a comment