Как импровизировать

Oct 16, 2013 23:38

Пользователь acies_lucida, Мария Мастина, не так давно начала во взрослом возрасте осваивать игру на фортепиано с нуля. Кратенько она описывает этот процесс в своем блоге. Очень удачно оказалось, что Мария сама по роду своей деятельности переводчик с английского, имеет дело с составлением текстов, и поэтому у нее получается  достаточно складно анализировать ( Read more... )

импровизация, обучение игре на фортепиано

Leave a comment

Comments 24

acies_lucida October 17 2013, 06:53:28 UTC
Спасибо, Александр.
Только я по профессии не переводчик, а юрист, а статьи по интересующим меня темам перевожу в свободное от работы время :)

Reply


Как импровизировать cob_alt October 17 2013, 07:23:10 UTC
Видимо, заглавие должно было бы гласить так: «Как начать импровизировать». Те, кто импровизируют- знают как это делать, те, кто не умеют- не знают ,как начать ( ... )

Reply

Re: Как импровизировать acies_lucida October 17 2013, 08:24:28 UTC
А вот это уже интересно. Спасибо :)
Я, кстати, как раз с пентатоники и начинала.
Но после встает следующий вопрос: куда двигаться дальше? Подключать аккорды? Такой вариант, во всяком случае, мне кажется логичным.

Reply

Re: Как импровизировать soltem October 17 2013, 09:26:02 UTC
Интересное добавление.

Reply

Re: Как импровизировать smirnovadmin October 17 2013, 15:08:07 UTC
По статье все в целом понятно, ибо сочинительской классической (неджазовой) импровизацией периодически занимаюсь. А вот цитируемое описание представляется малопонятным. Это описано джазовое направление импровизации?

Reply


Как импровизировать cob_alt October 17 2013, 08:55:12 UTC
Время аккордов неминуемо придет, но сначала подключаются басы - в точном соответствии с эволюцией музыки, где вначале была одноголосная мелодия, затем простое двухголосие- мелодия и дрон, создающие разлячные интервалы; ну а потом сами аккорды как соединение интервалов.В неевропейских культурах до традиционной европейской гармонии даже не доходят, но искусство импровизации стоит на самом высоком уровне.
У них и надо учиться.

Reply

Re: Как импровизировать acies_lucida October 17 2013, 11:21:19 UTC
Спасибо большое, Вы даете очень ценные советы.
Я недавно пыталась систематизировать и осмыслить свой собственный (пока еще скудный) опыт освоения импровизации, а заодно - наметить дальнейший путь. В итоге у меня получилась такая заметка: https://docs.google.com/document/d/1pPoxgK3LeFhzxkW9mV4JVA4tgEYgBUvrU7RDgSdZMpk. Я буду очень признательна, если вы взглянете и выскажете свое мнение, а по необходимости - поправите меня, если где-то я не совсем верно понимаю обсуждаемый предмет. Я новичок, да еще самоучка, так что вполне допускаю, что могла что-то нафантазировать.

Reply

Re: Как импровизировать cob_alt October 17 2013, 18:13:43 UTC
Написали симпатично, мне понравилось; правда не все точно.
Хочу отметить только два момента : исследование звуков на клавиатуре относится к самой первичной молекуле музыки , являющейся принципом нашего бытия : напряжение и расслабление (или наоборот). Для этого требуются только два звука последовательно , между которыми создается интеракция в нашем слухе До- Фа по сравнению с До Фа# . Это уже интонация , но еще не мелодия , которая требует ритм и форму . Поэтому я рекомендую использовать повторяющиеся ритмомелодические построения, именующиеся риффами.

Reply

Re: Как импровизировать acies_lucida October 18 2013, 12:06:12 UTC
Никогда не думала о музыке в таком ключе, т.е. не расщепляла ее до уровня этой самой молекулы. Но с ее учетом все становится очень логично и понятно. Обязательно попробую применить Ваши советы на практике.
Вы так много свежих мыслей во мне рождаете, что мне хочется спрашивать Вас еще и еще :) Но не хочется быть назойливой.
Спасибо еще раз! :)

Reply


Как импровизировать cob_alt October 22 2013, 08:17:32 UTC
Стоимость мелодики Hohner Student 32 - совершенный мизер по сравнению с ценой пианино; что-то вроде в 3-4 раза больше, чем обычный школьный рекордер из пластика. Цену пользы, извлеченной из мелодики даже нельзя определить: то ,что занимает на ф-но месяцы и годы, на мелодике может занять минуты, дни и недели.
Вот 5-й урок с внуком (9,5 лет, ни на чем не играет) на мелодике; но все ,что он делает - впервые, включая импровизацию: http://www.youtube.com/watch?v=kPJR5EUslws

Reply


Как импровизировать cob_alt October 23 2013, 07:14:40 UTC
В высшей степени полезная статья для начинающих импровизаторов (и классических - cob_alt); решительно заслуживающая перевода :

http://jazzadvice.com/the-philosophy-of-learning-jazz-improvisation-thinking-like-a-composer/

Reply

Re: Как импровизировать soltem October 23 2013, 09:12:52 UTC
Ага, знаю этих ребят, заглядывал ранее на их блог. Несомненно, для идущих по пути развития в себе ипровизационных способностей, эта статья полезна, т.к. в краткой форме выражает основную суть и философию изучения импровизации. Но не знаю, насколько большой процент из читающих этот блог, сориентирован на это направление. Я сам не очень-то. Может Мария (acies-lucida) захочет перевести? Парадоксально, но при всей моей заостренности на слушание почти только джаза, я не обучаюсь импровизации. Наверное потому, что мне кажется, что промежуточный корявый результат меня мало устроил бы на фоне того, что я слушаю. Вместе с тем я понимаю, насколько много технической работы требуется. По сути, как я это представляю, требуется загнать в подсознание все гаммы и лады - совершенно техническая задача, требующая годы труда. Потом цель. Зачем? Для того, как опять же это понимаю я, чтобы играть с ходу по lead sheets и fake books, джемовать в составе группы, копозиционным экспромптом выражать свое настроение за инструментом. Меня устраивает возможность ( ... )

Reply

Re: Как импровизировать acies_lucida October 25 2013, 08:36:27 UTC
Хорошая статья, толковая. Как погляжу, у ребят на сайте много интересного и полезного есть по джазовому направлению. Читать не перечитать.
Если все это объединить с Вашими советами, плюс подкрепить рекомендациями Ченга по организации занятий и отработке техники, то вычерчивается уже вполне приличная генеральная линия. Момент важный, т.к. без видения перспективы любая практика - хождение в потемках наощупь, и чаще - по кругу. А так уже легче подбирать и выстраивать материал по каким-то конкретным вопросам и элементам - это добра как раз много, в отличие от статей, затрагивающих фундаментальные вопросы музыкальной практики.

Но насчет перевода я пока не уверена. Спроса все равно как такового нет. (Во всяком случае мне пока единомышленники не встретились, а жаль.) А времени лишнего нет, чтобы переводить "в стол".

Reply


Leave a comment

Up