Обучение взрослых (лирическая реплика)

Sep 12, 2013 09:22

Не всегда у меня есть желание публиковать большие развернутые посты, особенно когда нет в ближайшем поле зрения трогающего меня материала. Однако, часто попадают короткие мысли, которые мне также хотелось бы представить здесь. В конце-то концов это же мой блог, и отчасти он имеет черты дневника. В дальнейшем я не буду выносить ссылки на такие короткие посты в оглавление, чтобы не перегружать его, а буду маркировать их тегом "реплика". Так что при желании их можно будет поднять, не перелопачивая все страницы блога. Кроме того, совсем уж краткие мысли и ссылки я продолжаю иногда подкидывать в группу на Facebook: https://www.facebook.com/groups/amateurpianists

У Бернара, о котором я говорил ранее, очень много кратких жемчужин мысли. Может и не жемчужин, но от них тепло. Вот пример, который хочу привести сегодня. Включайте прослушивание ролика и читайте.

image Click to view



Комментарий:
Правильная игра…
Те произведения, которые вы упомянули, оказались слишком трудны для учеников-любителей, которых я пытался обучать.
Остается только мечтать, что они могли бы достигнуть такого уровня… Но для них уже стало невозможным даже нормальное исполнение гаммы…

Да, конечно, это не легкие произведения. Но они были предложены в качестве конечной цели, а не затем, чтобы заниматься ими в первый месяц.

Может потребоваться до 10 лет, чтобы взрослый ученик оказался способным сыграть одно из этих произведений. Но это нормально.

Одна из моих взрослых учениц пришла на первый урок и принесла с собой ноты экспромта Шуберта. Это было все, что она хотела разучить. Никогда до этого не играла на фортепиано, и к тому же у нее был артрит (здорово, да?).

Потребовалось шесть лет, но она добилась своего. В течение этих шести лет мы работали над многими и многими пьесами, которые тщательно отбирались на предмет доступности исполнения на каждом уровне, который она достигала, и в то же время, которые вносили бы вклад в ту окончательную технику, которая требовалась для исполнения экспромта. Для меня это было тяжелой работой, потому что мне приходилось определяться, какие произведения подводят ее к ее цели. Этот процесс меня многому научил. Мне пришлось разучить репертуар, о котором я раньше и не догадывался. Мне пришлось узнать про артрит. Мне пришлось освоить стратегии обучения. Я даже не могу выразить в словах, как многое мне пришлось узнать. Было время, когда я даже давал ей советы по поводу ее диеты! И угадайте что произошло?  Ее артрит отступил (хотя, не излечился) и теперь она играет этот экспромт и многое другое.

Исполняет ли она его хорошо? Несомненно. То чувство, которое она получает от музыки, совершенно компенсирует любые технические недостатки (а их и не много), и, в конце концов, это не виртуозное произведение.

Так что ставьте эти произведения в качестве вашей цели (или какие иные произведения, которые они хотят исполнить) и мостите путь, ведущий к ним.

Всего наилучшего,
Бернар



реплика, Обучение взрослых музыке

Previous post Next post
Up