Наиболее важное правило в технике игры на фортепиано.

Sep 10, 2013 13:03


Приведу перевод одного поста из блога Альберта Франтца, о котором писал на днях.В технике игры есть одно правило, которое несомненно продвинет вас дальше в возможностях вашей игры, чем какое-то другое правило. Все пианисты-любители, которых мне довелось наблюдать, нарушают это правило каждый раз, когда они играют, и это стоит им задержки в ( Read more... )

техника игры, техника игры на фортепиано, обучение игре на фортепиано

Leave a comment

Comments 5

Наиболее важное правило в технике игры на фортепиано. cob_alt September 10 2013, 15:04:22 UTC
Проблематичный пост: выдвинут тезис , не подкрепленный конкретной статистикой, поэтому нельзя к нему отнестись серьезно. Существуют разные причины промахов на клавишах, и не не только от отсутствия предварительного звучания музыки в голове. У натренированного исполнителя ноты звучат предварительно уже на бессознательном уровне. И все равно пролмахи могут происходить! Вот простой опыт: предварительно петь звук перед его взятием; и сравнить - есть ли улучшение в точности. Если нет, значит причины другие.

Reply

Re: Наиболее важное правило в технике игры на фортепиан soltem September 10 2013, 15:29:47 UTC
Да, совершенно буквально следовать его совету ну никак не получается. Но само направление мысли, по-моему, правильно. Хотя при всем этом может показаться банальным, и так понятно, что чем больше концентрируешься, тем лучше. К сожалению, часто банальные правила должны прозвучать очень много раз, прежде чем их реально принимаешь к действию.

Reply


smirnovadmin October 21 2013, 16:54:59 UTC
------
Чем больше мы абстрагируемся от самих движений пальцев - мускульной памяти - и концентрируемся чисто на музыке, тем лучше мы обучаемся исполнению музыки на фортепиано.
------

Вот это выделенное высказывание противоречит в определенном смысле общей канве статьи. Да и справедливо лишь для полностью обученных технике - им не надо думать по пальцах. Во всяком случае о пальцах можно не думать, лишь когда они уже в состоянии исполнять то или иное, но это означает, что в основном, техника исполнения данного произведения в целом уже достигнута.

Reply


anonymous April 10 2015, 15:36:31 UTC
интересное конечно мнение, но я вот заметил что играю все только по мышечной памяти, как только начинаю играть каждую ноту осознанно в медленном темпе то мозг просто взрывается и ничего не получается, скрипач Натан Мильштейн говорил:
"Я не понимаю что значит трудно ты или можешь сыграть это или нет, я не умею думать во время игры, как только начинаешь думать то..."
Хотя конечно Мильштейн был гений... но все же это заставляет понять что не все можно решить таким научным подходом как осознанность во время игры, спросите у детей вундеркиндов как они в 8 лет играют невероятно сложные произведения? я уверен они и сами не знают, они просто делают это и все, это есть талант некая способность которая есть не у всех, их мозг просто способен обрабатывать всю эту информацию и передавать в руки.

Reply

soltem April 10 2015, 17:14:11 UTC
Я тоже играю почти только на мышечной памяти и не могу думать во время игры. Но здесь такой расклад, как я понимаю:
1. Во-первых, мысленно можно отслеживать только "скелет", реперные точки, в соответствии со способностью мозга мыслить на частоте на порядок меньшей частоты нот. Где-то об этом есть пост здесь.
2. Во-вторых, не следует забывать о двух режимах игры: на занятиях, а значит вдумчиво, с привлечением мышления - получится только медленно; и во время выступления, когда мышление и контроль за нотами отходит на второй план и даже вредны в отношении слежения за нотами. Наверное, просто надо знать произведение настолько, что можно переключаться между двумя этими режимами.

Reply


Leave a comment

Up