О учителях музыки (продолжение)

Jan 11, 2011 23:47

Вопрос: Ваши рассуждения имеют смысл. Однако, прагматически с точки зрения ученика или его родителей, следует желать заполучить самого опытного учителя из доступных.

Естественно. Я не могу не согласиться с этим. И если вы хотите попасть к самому лучшему и опытному учителю, вы не будете брать уроки у 15-16 летнего человека без опыта. Вы будете исследовать возможности. Вы начнете спрашивать вокруг, вы захотите встретиться с учителем, поговорить с ним. Если он (как я) имеет объясняющие материалы относительно его методов, вы захотите почитать их и обсудить вопросы с ним до записи к нему на занятия. Вы захотите узнать, как его ученики преуспели. Если вы ищите учителя для своего ребенка, вы, может быть, захотите поприсутствовать на нескольких первых занятиях. Чем больше вашей активности, тем лучше. Если вы будете следовать этим шагам, вы попадете к хорошему учителю, и не будет важно как много плохих учителей вокруг.


Тем не менее, на протяжении многих лет я получил просветляющий опыт, как люди не ищут хороших учителей.  Они ищут:

1.     Дешевого учителя. Еще лучше, если бесплатного.

2.     Учителя, который предпочитает оплату поурочно, чтобы у них была возможность уехать в отпуск и пропустить занятия, заплатив меньше в конце месяца.

3.     Они слышали о многих преимуществах музыкальных занятий, но они не очень заботятся о самой музыке, а хотят вторичных преимуществ - я называю это магазинной ментальностью. Если мой сосед приобрел это, я тоже хочу.

4.     Они не хотят, чтобы дети мешались вокруг (очень типично для Великобритании). Они уже сплавляют детей в школу с 8:00 до 15:30. Дети уже прошли школьный кружок, занятия по искусству, уроки английского, секцию карате. Урок фортепиано закроет последнюю брешь в пятницу, и дети сразу последуют в кровать после ужина. Они не хотят учителя игры на фортепиано, они хотят переквалифицированную сиделку для детей.

5.     Они хотят 30-минутные занятия, потому что только к таким они подготовились и могут оплачивать (иначе как же они смогут ездить в отпуск каждые полгода заграницу и купить ягуар или порш?).

6.     Они хотят использовать какую-то дрянную электронную клавиатуру, так как покупка пианино не входит в их планы. А если у них есть пианино, то это тот монстр, который их сосед собирался выбросить, но отдал им бесплатно, лишь бы они только сами смогли его перевезти. Даже не думайте предлагать, что пианино следует настраивать. Они не могут себе этого позволить, и если одна или две клавиши отсутствуют, разве это так критично?

7.     Они хотят, чтобы вы приходили к ним домой, потому что приводить маленького Моцарта к вам так неудобно, и вам же самим это очевидно.

8.     И так ли нужно им покупать все эти ноты? Не могли бы вы, пожаааалуйста, одолжить им свои, чтобы сделать с них копии?

9.     Они хотят, чтобы их маленькие чуда прогрессировали без всякой практики, так как звук фортепиано так мешает им всем смотреть TV сериалы. И так или иначе, они же только начинают, начинающие не должны заниматься, правда ведь? Только концертные пианисты занимаются. Все об этом знают. И кроме всего прочего, они не могут заниматься, потому что у них домашние задания, спортивные секции, занятия по искусству, уроки английского, и прочее.

В настоящее время очень редко происходит, что такой родитель/ученик фактически выходит на контакт со мной. Но когда такое случается, боже, какой же сюрприз их ожидает.

Поэтому подобный ученик более чем заслуживает плохого учителя. Любой хороший учитель окажется полным идиотом, если возьмет ученика подобного рода. Не так ли?

Вопрос: Плохой учитель нанесет много вреда, способствуя плохим привычкам, от которых потом долго придется отучаться, если ученику посчастливится в конце концов попасть к хорошему учителю, не осознавая проблем, которые могут вести к травме рук, не будучи способным донести красоту и радость музыки, и т.д.

Нет, он не сможет.

Причина проста. Если ученик стремится к хорошему учителю и проделал всю свою подготовительную работу (интервью, рекомендации, обсуждение методологии с учителем, встретился с другими учениками, возможно поприсутствовал на контрольных концертах учеников данного учителя), он не попадет к плохому учителю, который нанесет большой вред. И даже если такое произойдет, это станет совершенно очевидным через, скажем, шесть месяцев. Шесть месяцев занятий даже с самым плохим учителем вряд ли приведут к неисправимому вреду.

С другой стороны, если ученик (или родитель) представляет собой кошмарного типа, описанного выше, тогда наиболее вероятно, что он будет довольствоваться 30 минутными уроками раз в неделю, 2 - 3 недели в месяц (он же должен отдохнуть в праздники!). Никаких занятий во время летних каникул. Ученик не будет заниматься. А если даже будет, это будет минимум и не связано ни с чем, о чем сказал учитель. Поэтому и никакого неисправимого вреда и не произойдет.
Бернар.

(по материалам форума www.pianostreet.com)

учитель музыки, игра на фортепиано

Previous post Next post
Up