Почему в Англии хорошие дороги, а у нас г....вно? (фоторепортаж)

Sep 02, 2015 15:54

Если с первой бедой в России все неоднозначно, то с дорогами можно хотя бы попытаться понять, что же у нас не так....





Сегодня покажу вам дорожные покрытия на улицах Великобритании и посмотрим как организуется там ямочный ремонт дорог. Рассмотрим пешеходные зоны и системы водостоков. Попытаемся ответить на вопрос почему же там всегда чисто, если постоянно идут дожди, а в завершении, порассуждаем о нашей второй беде - российских дорогах.

Самая главная причина отличных дорог в Великобритании кроется в том, что за ними там следят. Большинство российских граждан напрасно думают, что в России дороги привести в порядок невозможно из-за огромной территории нашей страны. Открою вам секрет. Если говорить о дорогах с твердым покрытием(читай асфальтом), то по данным Росавтодора протяженность таких дорог в РФ - 984,000 километров на всю огромную Россию-матушку. Состояние всех дорого примерно вы знаете. А вот вам статистика по дорогам с твердым покрытиям небольшой Великобритании - 344,000 километров отличных дорог. Таким образом, протяженность автодорог в Великобритании всего в три раза меньше, чем в России. А вот разница в площади стран в 70(!) раз! Семьдесят Великобританий могут уместиться на территории нашей одной необъятной.
Качество дорожного покрытия в Англии примерно везде одинаковое. Твердая четверка с плюсом по всем показателям. Существует плановые ремонты, ямочные и косметические, все как у нас, но с одной оговоркой - они все плановые! Вдумайтесь в это слово. Таким образом, дорожное покрытие просто не успевает развалиться на части, как это бывает у нас. Ну и конечно, один из главных факторов - качество самого покрытия. Об этом скажу отдельно.
Еще одно заблуждение, почему в России не могут нормально отремонтировать дороги - российский суровый климат. Мол, перепады температур, дожди и прочие причины. В Великобритании проливные дожди идут круглогодично. Это одно из самых дождливых мест на земле в общем исчислении осадков. Самое интересное то, что там асфальт не размывается и не встает дыбом, как это было, к примеру в Ижевске, в 2014 году после одних суток проливного дождя:


Предлагаю посмотреть как обстоят дела с дорожным покрытием в небольшом английском городке. Уверяю, в Лондоне, ничуть не хуже. Вообще, меня очень удивляет то, что в Англии нет такого разброса качества как у нас. Везде все примерно одинаково и делается все по одной технологии.

1. На первый взгляд полно заплаток:


2. Они идеально укатаны и совершенно не чувствуются, когда едешь на автомобиле. Великобританию на машине мы исколесили почти всю, повторюсь, везде ситуация одинаковая:


3. Даже в небольших переулках, где асфальт не менялся десятками лет зоркие сотрудники отмечают ямы, которые необходимо залатать. Вот типичный пример. Видно, что две ямки обведены красным мелом и уже отремонтированы:


4. Основная особенность британских автодорог - пологий уклон. Как вы уже догадались, это сделано для лучшего стока воды. Обязателен бордюр, вдоль которого вода стекает в ливневый отвод. Мусор и листья прибиваются к бордюру потоком воды, который в дальнейшем легко убираются специальной машиной. Таким образом асфальт моется естественным способом, благодаря частым дождям:


5. Если вы не увидели ливневый сток на предыдущей фотографии, то здесь его хорошо видно между двумя сплошными линиями за красным автомобилем:


6. Типичный пример как укладывают новый асфальт в России перед выборами. Нет ни бордюров, ни ливневых стоков. Асфальту несколько недель, а он уже начал разрушаться:


7. Пешеходные тротуары в Англии тоже все в заплатках:


8. Очень интересное решения установки автобусных остановок. Посмотрите внимательно, заметили отличие?


9. Остановка установлена стеклом к проезжей части. Таким образом пассажиры защищены от проезжающих автомобилей и их возможных брызг от колес:


10. Внимательно посмотрим на новый перекресток, который полностью реконструировали меньше месяца назад:


11. Кроме нового асфальта была восстановлена вся инфраструктура перекрестка. Нанесена разметка с ограничительной информацией:


12. На разделительном островке безопасности были посажены молодые деревья:


13. Новый асфальт уложен не только по проезжей части, но и по пешеходной зоне:


14. Очень правильная зона безопасности для пешеходов огороженное забором:


15. Обязательна плитка при выходе на проезжую часть с покрытием предотвращающим скольжение:


16. Этот перекресток расположен над автомобильным туннелем:


17. Выезд из туннеля. Обратите внимание на конусы, которые заранее ведут по нужной полосе в обход ремонтного участка:


18. Любо-дорого смотреть как все организовано:


18. Еще один пешеходный переход. Отличительная черта большинства английских переходов - полосатые столбы с круглыми фонарями:


19. Отвлечемся немного от автодорог и посмотрим как обустроены тротуары:


20. Функциональная урна с пепельницей:


21. Как видно на этом снимке, под углом уложены не только автодороги в Англии, но и пешеходные зоны:


22. При проливном дожде вся вода стекает в систему водостока, а тротуарная плитка остается чистой. Нет необходимости надевать на обувь больничные бахилы, как это делают наши соотечественники:


27. С такси в Великобритании тоже все в порядке. Сашину можно вызвать по телефону, заказать на сайте, либо дойти до специальной стоянки которые есть в любом городе... вот как здесь, например:


28. Или вот. Таксисты ждут своей очереди в специально отведенном месте. По заполняемости уезжают. Примерно так же система работает в любом европейском аэропорте:


29. Еще немного качества дорожно покрытия:


30. Бесплатные паковочные зоны вдоль домов. Это скорее исключение, т.к. в основном разрешенные места для парковок платные:


31. Кто помнит, как в советские времена бережно закрывали свои автомобили чехлами от солнца и снега? я нашел в Англии нечто подобное:


32. Заканчиваю репортаж снимком крупного плана свежего асфальта:


Подытоживая, вспомнился мой разговор с директором одного нефтеперерабатывающего завода в России. Все вы наверно знаете, что основная связующая составляющая асфальта - битум. Битум производится на нефтеперерабатывающем заводе в специальных печах по определенной технологии. Директор завода с огорчением констатировал, что производство битума медленно, но уверенно сходит на нет, т.к. со стороны потребителей(асфальтовых заводов) падает спрос на высококачественный битум. Причина проста. В России не выгодно производить качественный асфальт, т.к. это негативно скажется на объемах заказов в будущем. Плюс ко всему, действующая система аукционов предполагает, что побеждает подрядчик, который предложит самую низкую цену за дорожные работы. Если соединить эти два фактора, то в России выгодно вместо качественного битума использовать похожий материл который образуется в результате отходов нефтепереработки. Дешевле он в разы. В него добавляют специальную связующую присадку и производят асфальт. Дальше вы знаете. Через полгода-год этот асфальт сам себя изживает и появляется новый заказ на работы. Круг замыкается, чиновники обогащаются, а мы с вами ездим по этим го..ну.

Трудно даже представить, чтобы в Великобритании кому-то в голову пришло сэкономить на асфальте.

На этом все!

Ссылки по теме:
Как благоустраивают улицы в Москве и Великобритании. Сравним?
Дворы Ижевска и Ковентри. Сравним?

Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фоторепортаж, Дороги, Великобритания

Previous post Next post
Up