De magnitudine robotica

Mar 07, 2016 23:12

Ну вот не пишутся у меня посты в более приличное время. Не говоря уже о том, что в более приличное время я теперь занят, не то что раньше.

Oh well.

Я пришёл, наверное, к довольно очевидному выводу, который, впрочем, и так долгое время крутился у меня в голове. А именно - что действительно огромная меха на самом деле не работает в сеттингах, где эта меха не находится в фокусе повествования. То есть, совсем.

Чем меньше времени гигантские роботы будут находиться в кадре - тем менее гигантскими они становятся. То есть, не поймите меня неправильно: вписать гандама в тактику смешанных подразделений вообще довольно странная задача (в итоге, как мы неоднократно говорили, получается человекоподобный ударный вертолёт). Но гандамы хорошо смотрятся, когда они - на переднем плане повествования. Когда они, собственно, главные герои. То есть, это они в мультиках главные герои - продюсерам надо продавать пластиковые модельки, сами понимаете. В книге (а книг о гигантских роботах за пределами Баттлтеха как-то не то что мало, а совсем нет) гандамов будут водить главные герои, но так как меха - продолжение человека, то какая разница?

Но если гандамы ходят на заднем плане, а главные герои занимаются ~чем угодно, только не вождением гандамов - то теряется всякий смысл делать их гигантскими. То есть, его и так-то не чересчур много. Но если роботы летают где-то вдалеке, а основное действие - происходит здесь и совершенно без этих роботов, то какой смысл?

Хуже того. Ровным счётом те же самые соображения применимы и к сравнительно маленьким роботам, право которых на существование я так основательно отстаиваю. По всё тем же причинам: они не находятся в центре повествования. Они так, по краям, на заднем плане. А если они на заднем плане, то какой тогда смысл делать их действительно высокими?

Тут хоть к паверарморам стремись. Но с паверарморами отдельное уравнение, и его условия я опишу... как-нибудь потом, наверное. Но чем меньше времени гигантские роботы проводят в центре внимания - тем меньше смысла делать их гигантскими. Или вообще весьма крупными.

Не говоря уж о том, что у нас, вообще-то, будущее. А я всегда настаивал на том, что гигантские размеры роботов - производная в том числе и от технического несовершенства: хотели паверармор, а паверармор реализовать можно только с танковым дизелем и гидравликой. И шестиметровый (в принципе, точно так же гандам это производная от реактивного ранца). Шестиметровых роботов в условном 2016 году я могу понять (жаль только, что их нет, это было бы как минимум эпично). Но в шестиметровых роботов в условном 2394 году не верю даже я. А в условном 4014 году - и подавно.

Но так как робот, всё-таки, должен быть гигантским, то пусть будет четыре метра. В рамки реализма и непротиворечивой картины мира четырёхметровые роботы вписываются, скажем так, несколько лучше шестиметровых. Кстати, они вовсе необязательно должны быть вотомсами. Но так как более-менее стройных (и одновременно выглядящих как боевая машина, а не как пластиковая моделька) четырехметровых роботов полным-полно даже в аниме, то с этим вопросом проблем не возникает.

Мне, конечно, воображение вообще советовало на лэндмейты перейти. Но а) лэндмейт - это по сути большой паверармор, ещё и с дебильно торчащими руками пилота, которые будет отрывать первой же гранатой, и б) у меня уже описана верховая статуя, где всадница стоит в люке, а в лэндмейте люков как-то не положено. Ну или они располагаются так, что в них неудобно стоять.

У четырёхметрового робота, впрочем, люк тоже либо на закорках, либо где-то в голове. Поэтому, кажется, менять что-то надо именно с верховой статуей.

Просто такая меха будет смотреться куда органичнее как деталь мира, и меньше - требовать к себе внимания. Это совершенно не отменяет её положительных качеств, просто эти качества должны соответствовать описываемому миру. А не выбиваться из него.

Плюс гигантские роботы - всегда гигантские. Пусть даже и четырехметрового роста.




P.S. И на гигантского солдата такая меха похожа гораздо больше, если вы понимаете, о чём я.

сатурнверс, ассорти, общая теория космооперы, картиночки, Хумонгоус Меха, военщина

Previous post Next post
Up