Gallee orbitali

Aug 18, 2015 13:27

Мой внезапный приступ мехафажества уже почти сошёл на нет, но, тем не менее, он весьма кстати, и из-за него я пишу этот пост. Мне, разумеется, сейчас не с руки заниматься ещё и мехасеттингами, поскольку я даже имеющиеся книги сесть писать не могу, но эта конкретная идея заслуживает тщательного рассмотрения.

Пост будет о галерах. Ну знаете, такие длинные, зеленые, пахнут колбасой с вёслами, на сороконожек похожие, вот это всё:




У большинства слово "галера" ассоциируется в лучшем случае с Петром Первым и шведами, а в худшем случае - вообще с триремами знатных греческих пидарасов (это даже не оскорбление), но мы сейчас не об этом. Равно как и о том, что, как можно заметить, главный калибр галеры был направлен строго по носу (что и неудивительно), и поэтому космические корабли с Большими Осевыми Пушками куда больше похожи на галеры, нежели на парусники адмирала Нельсона или утюги адмирала Того. Хотя первоначально пост должен был быть именно о сходствах галер Средиземноморья с космическими дредноутами 4517 года от Р.Х., но это "первоначально" было где-то в апреле месяце и потеряло релевантность.

Кроме того, галеры всё равно больше крейсера, чем линейные корабли. И, что немаловажно, галера - это корабль очень и очень прибрежной зоны: балтийские шхеры, эгейские острова, адриатические побережья. В Атлантике гребные суда были уже далеко не так популярны. А если мы начинаем говорить о космических дредноутах, то метафора неизбежно становится неполной.

Но тут меня осенило.

Дело в том, что галеры-то, несмотря на свои осевые пушки, до победного конца оставались судами для абордажа. Галерная тактика сводилась к тому, чтобы внезапно набижать, дать залп на подходе, упереться врагу в борт и набижать пихотой, которую сейчас отчего-то называют морпехами, а в древней Греции называли пассажирами (а в древнем Риме так вообще мы не науты, мы милиты, евпочя). Очевидно, что параллели с дредноутами тут несколько неуместны. Но.

Но дело в том, что галера - это идеальная метафора механосца. Потому что галера - судно плохо приспособленное для открытого моря, но для ограниченной прибрежной зоны (т.е. для околопланетного пространства) - всегда пожалуйста. Потому что таран или тем более абордаж обыкновенными людьми на технологическом уровне выше консервных банок абсурден, но гигантским роботом с мощным оружием и большим дельта-вэ, чем может унести космонавт - совсем другое дело. И потому что катапульта для запуска гигантских роботов эволюционирует из медленного и досветового осевого массдрайвера точно так же, как абордажный мостик на носу галеры заменил античный таран.

Классический космомеховый сеттинг (Гандаму, Гандаму!), как правило, происходит именно в таких условиях: околопланетное (околоземное, больше того) пространство, сравнительно невпечатляющие скорости кораблей (если им для отрыва от Луны разгон лазером нужен), сравнительно короткие дистанции боя, делающие применение гигантских роботов осмысленным. В любом противном случае гигантские роботы начинают проигрывать истребителям, если их вообще можно строить, и мы это уже оговаривали. Разумеется, в гендумах это достигается миновскими рюшами, ГН-частицами, чем угодно, но рюши - это не наш метод.

Поэтому мы будем бить техническим несовершенством.

На дворе - год 700-какой-то Anno Orbitali, человечество живет в атмосфере умеренной схизматрицы с незапамятных времен, эпоха освоения космоса под эгидой ООН считается утраченным золотым веком, и краеугольным камнем военной доктрины являются боевые действия в околопланетном пространстве, на тех самых -орбитах- - между планетами хорошо хоть летают, воевать вопрос не стоит (хотя, возможно, какой-то большой межпланетный галлеон обладает внушительной огневой мощью, просто гонять его для таких задач расточительно и не нужно), а на орбитах есть собственно орбиталища и планеты, куда ж без них? Поэтому же и тактика соответствующая: кинетическое оружие занимает нишу примерно метательного, энергетическое оружие уже есть, но корабли могут сделать из него один-два выстрела до сближения друг с другом - после чего они запускают свои мехи, и те уже решают (или не решают) исход сражения. Единственное что, конечно, космические корабли - не галеры, и стрелять друг в друга при этом им никто не запрещал. Лазеры слишком световые для такой задачи, и в руках мехи будут выглядеть не совсем красиво (хотя, конечно, здоровенное лазерное ружьё...), ну и для большего соответствия с канонами жанра нужно что-то условно лучевое. Корпускулярные пушки. Или плазменные, но тогда у самих космических галер получается какой-то странный термоядерный двигатель - быстро летать на нём нельзя, но сделать из него плазменную пушку почему-то можно...

Но дело в том, что это, пока что - лучшая из возможных метафор: во всех остальных случаях трудно представить, с какого это біса гигантский робот вдруг заменил собой истребители, а "космический БТР" - это тем более не то, что мы ищем, но в данном случае - гораздо понятнее: как ещё брать на абордаж вражеские корабли? Больше того, в отличие от классических (лат. classis) космооперных мастодонтов, принципиально неубиваемых своим главным калибром, корабли Anno Orbitali будут сравнительно более хрупкими. Возможно, для эффективной борьбы с ними мехам необязательно придётся даже брать с собой ядерные базуки... Больше того, галеры традиционно использовались для поддержки сухопутных войск и десантных операций (а сами галеры ещё долго ассоциировались не с флотом, а с наземными войсками и сопутствующим престижем), а это - наилучшая ниша для гуманоидной машины, которую только можно представить. Разумеется, размеры мехи необходимо уменьшать, чтобы танки были им хотя бы по пояс, а здания - существенно повыше их (выгляните в окно - у вас на раёне с 90% вероятностью можно спрятать взвод восьмиметровых роботов, но вот двенадцатиметровых - уже гораздо труднее). Но это частности.

Десантный корабль - чек. Механосец - чек. Предназначен для действий на околопланетных орбитах, у орбиталищ и спутников - тоже чек. Для меха-сеттинга это ровным счётом то, что нужно.

Другой вопрос, что это за сеттинг, и какую эпоху мы копируем. Некоторые читатели вспомнят, что о "космической Венеции" я заикался ещё осенью-2012, именно в мехакосмооперном контексте - Земная Федерация, Орбитальные Эмираты, вот это всё. Честно признаюсь, что и сейчас я думал о космической Венеции (раз галеры, значит Венеция), а значит - и о космической Генуе, Османской империи и Византии, и тут уже можно обнаружить подводные камни. В конце-то концов, я не византист, чтобы всерьёз переносить в космос византийские реалии, как это делают Черепахоголубь и Давид Дрейк. Но тогда остается только одна альтернатива: ботик Петра Первого, да, он самый, Балтика вместо Средиземноморья, а значит - неизбежные большие, негалерные корабли, в поддержку которых действуют галеры. Балтика - она большая, да...

И это усложняет задачу. Ведь если с космическим Средиземноморьем всё понятно - оно на околоземной орбите, то где в космосе ближайший эквивалент Балтийского моря, на Юпитере?

Или на (о ужас!) Сатурне?!

Понятное дело, что весь сюжет всё равно вылетел в трубу, хотя изначально там того сюжета было очень и очень немного. Но я всё равно обещал заниматься этим как можно меньше, разве нет? Вообще говоря, я опять не прав: этот или похожий сюжет у меня уже был. В одной из интерпретаций раннего 2012 года.

Но я всё равно обещал заниматься этим как можно меньше.

Вместо иллюстрации: нет, это не рыцари Сидонии. И даже не кондоттьеры Лагранжа. Но проиллюстрировать чем-то другим получается с трудом:




Хотя, конечно, все мои дизайны космической мехи - это мои дизайны космической мехи, и остаются у меня в голове, да...

На сим Шахерезада прекращает недозволенные речи. И да, идея Великой Солнечной Войны с "отсель грозить мы будем шведу" (в роли шведов - ну, уж, не знаю, кто) мне начинает нравиться гораздо и гораздо больше, чем Космическое Средиземноморье.

P.S. Но с русским Сатурном (даже в больших кавычках) я определенно начинаю повторяться, да.

P.P.S. Орбитер Петра Первого.

инфодамп, общая теория космооперы, it's a gundam!, картиночки, зрители в экстазе, Хумонгоус Меха, военщина, orbital space dustbins, ассорти, sprashivait

Previous post Next post
Up