(no subject)

Jul 26, 2014 22:37

Это, называется, чего не хватало для счастья, а я всего-то хотел танчиками похвастаться. Ладно, а теперь обещанное.

Текст опять сдвинулся с мёртвой точки, там парфе и пушистые ресницы Мишеля. А также эмблема 544ой Escadrille de chasse (придуманная абсолютно на голубом глазу), пафосный девиз для неё же (не Illegitimi non carborundum, конечно, но сложное - и дурак придумает), пятнистая синяя псевдокамуфляжная форма (Navy Working Uniform, которая камуфлирует скорее пятна, и то всё равно морячки во всяком вудленде бегают) и многое другое. А, ну и, собственно, самое главное: волна исправлений, по итогам которой в обиход был введен термин линейный авианесущий корабль - или, попросту, ЛАК.

Но с этим же возникла другая небольшая проблема: ЛАК, конечно, всем хорош, но это несколько неудобный термин: его требуется склонять, поэтому он начинает автоматически выглядеть более дурацки. Ну и пнуть Вебера, конечно, всегда хорошо, но с другой стороны, теряется, м-м-м, наследственность. Поскольку параллельно появился термин ЛАКР - линейный авианесущий крейсер - который несколько более созвучен с вдохновителем всего класса не-только-авианосцев. И, кроме того, как и ТАКР, ЛАКР тоже необязательно склонять, что для автора, как-никак, удобнее.

И, в принципе, здесь пришло время для небольшой порции предыстории. Корабль, который мы до недавнего времени называли "баттлстаром", появился в начале Второй Солнечной, когда перед сатурняшками встала проблема организации истребительного прикрытия для своих линейных эскадрилий. Проблемой это было еще и потому, что тогдашние сатурнианские авианосцы были сделаны, может, не из картониума (космос, как-никак - из алюминиума и пенопластиума), но особой защищенностью не отличались, и в боевой коробке линейных кораблей были откровенно слабым звеном. Перспектива терять авианосцы от каждого снаряда Генштаб КВСГ мало прельщала, тем более что авианосцы нужны были не только для того, чтобы сторожить линейные корабли; говоря проще, для этой задачи у них было даже -слишком- много самолётов. Эскортные авианосцы не отличались ни прочностью, ни ходовыми характеристиками, поэтому ими проблему было не решить. А решать надо было.

Тут земляне устроили рейд на Сатурн (единственный в своем роде), по итогам которого произошли следующие две вещи: во-первых, было создано отдельное Командование космической обороны, куда вошли все орбитальные и стационарные противокорабельные вооружения и эскадрилии перехватчиков, а во-вторых, у КВСГ оказалось три сильно побитых землянами линкора, один из которых пришлось пустить на металл сразу, а вот с двумя другими было немного непонятно, что делать. И тут кому-то пришла в голову гениальная идея: перестроить побитые линкоры, как авианосцы... но при этом оставить прежнее бронирование и урезанное вооружение. И решить таким образом проблему интегрированного истребительного прикрытия для линейных эскадрилий.

Если честно, броню даже усилили. С бывших линкоров были демонтированы практически все гаубицы (у одного - "Исэ" - оставили две, у другой - "Хьюги" - одну), половина лазерного вооружения (в жертву принесли хвостовые лазеры) и частично даже кинетическую артиллерию, поскольку она никак не влазила. Внутри кораблей, в освободившемся пространстве, были оборудованы ангары и лётная палуба, нахально воткнутая под углом (скошенная палуба вошла в моду где-то именно тогда, но здесь она была необходимой исключительно для увеличения числа стартовых отсеков). Влазило в получившийся корабль где-то двадцать-тридцать самолётов, но большего и не надо было - чем богаты, тем и рады.

Получившийся гибрид окрестили, недолго думая, "линейным авианесущим кораблём". Уже потом это перешло в обиходное "линейный авианосец", но об этом позже.

"Исэ" и "Хьюга" неплохо летали в составе линейных эскадрилий и практически весь остаток войны провели на внесолнечном фронте, участвуя в освобождении Остравы (февраль 2343) и деблокировании Тау Кита (июль 2343), а потом - в Эпсилон-индейской наступательной операции (май-август 2345), имевшей своей целью земные колонии (нынешние Свободные Миры). К сожалению, где-то в середине 2343 года у землян начали заканчиваться линейные корабли, а следовательно, ценность союзнических линейных кораблей несколько упала, а равно и первоначальная задача ЛАКов потеряла свою непосредственную важность. Для выбивания землян с планет линкоры требовались поскольку-постольку, плюнуть два раза из гаубицы, а линкороавианосцы, с их чисто оборонительной авиагруппой, были несколько не пришей кобыле хвост - тут куда лучше показывали себя полноценные авианосцы. Собственно, как раз после 2343 КВСГ перестали заказывать линкоры и приступили к строительству новых, более крупных, авианосцев. В октябре 2345 года, с интервалом примерно в двое суток, Вторая Солнечная закончилась безоговорочной капитуляцией землян - сначала на Берлине, а потом на Земле. Солнечные союзники, оглядевшись, поняли, что противников с линейным флотом в обозримом космосе не осталось - на роль потенциального противника тянула только накачанная ленд-лизом Центавра, у которой линкор был один-единственный, да и то довоенный. Поэтому ЛАКи, казалось, в послевоенном мире станут не нужны, а авианосцы с переодическим сопровождением линкоров - вполне.

Союзники не учли только того, что у Центавры не было линкоров. Но у неё не было и авианосцев - за исключением лендлизных эскортных убожеств, которые отдали по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже". В определенном смысле это развязывало центаврианским адмиралам и кораблестроителям руки.

"Исэ" и "Хьюга" отправились сначала в резерв; потом - в 2367 году - на слом; рассматривались варианты их реактивации и модернизации, но это были очень монозадачные корабли, перестроенные, к тому же, совершенно ad hoc. Авианосцы союзников сновали туда-сюда между Землей и пригодными к обитанию планетами далекой Сибири, вывозя туда землян. Сами союзники - Сатурн, Марс и Луна-Лагранж - развернули строительство новых, сверхтяжелых, авианосцев, которые должны были стать основой союзного владычества во Вселенной. Одновременно они тревожно поглядывали в сторону центавриан, которые ударными темпами отстраивались после войны и тоже начинали наращивать свои военные мускулы - а учитывая, что эти мускулы находились в одном прыжке от Солнечной, это вызывало некоторое беспокойство.

И, собственно, гром грянул, откуда не ждали: в 2353 году, в годовщину освобождения Центавры от землянофашистских захватчиков, Центавра и её союзники с помпой объявляют про учереждение Организации Внесолнечного Договора, в противовес Солнечному Альянсу. Союзникам икнулось. Началось броуновское движение космических кораблей с обоих сторон. Эвакуационные корабли стали идти исключительно через Тау Кита, которые к тому времени в одностороннем порядке закрыли свою систему от военного трафика обоих сторон. И вот во время всего этого интересного времени союзники впервые увидели нечто.

Этим нечто был авианосец, который в значительной мере походил на линкор. Всё вроде бы было на месте - гаубицы, даже целых две, лазеры, тоже полный набор... и, при этом, полноценный ангар, полноценная лётная палуба и полноценное количество стартовых отсеков. Союзникам икнулось еще раз. Потом они вспомнили, что у сатурняшек что-то такое уже было, и потребовали показать. Сатурняшки послали марсиан на хуй, потому что сравнение и так было не в пользу "Исэ" и "Хьюги". Центаврианский корабль же гордо продефилировал на виду у союзников, развернул всю авиагруппу (сорок... шестьдесят истребителей!) и немножко побомбил на нейтральной территории. Союзникам, наблюдавшим за этим, икнулось в третий раз.

Получившийся корабль долгое время величали ЛАКом, но иронией было то, что он, как раз, был предназначен не для того, чтобы летать в составе линейной эскадрилии - а для того, чтобы действовать самостоятельно, во главе своей боевой группы. Там, где союзникам понадобилось бы вместе с авианосцем-сверхтяжем тащить целый линкор, центавриане обходились одним своим ЛАКом. Который обеспечивал боевой группе и огневую поддержку, и истребительное прикрытие, и ударный компонент - для усиления торпедных атак, которые центавриане начали любить уже в то время.

По факту, такой корабль следовало назвать не ЛАК, а ЛАКР. Линейный авианесущий крейсер. Именно потому, что действовать ему предполагалось самому, во главе боевой группы, а эпоха линейных эскадрилий ушла в прошлое.

Союзники не сразу бросились строить свои корабли подобного типа. Изначально, когда первоначальное офигевание прошло, союзники пришли к выводу, что их схема (сверхтяж + линкор + их эскорт) была ничем не хуже, даже лучше. Но постепенно центавриане начали переходить на более крупные торпедные корабли, и союзники подумали, что их раздутые ударные группы, вызывавшие определенные проблемы со снабжением, были уже как-то не к месту. Сатурняши тут, как всегда, были впереди всех: уже в 2355 году Генштаб КВСГ начал рассмотрение проектов "ЛАК нового поколения", по образу и подобию (хотя они сами этого никогда бы не признали) центаврианских кораблей, первые два из которых были завершены к 2360 году. Строительство активизировалось к началу шестидесятых: только за период между 2361 и 2369 в строй встали еще пять кораблей нового типа. На одном из них, кстати говоря, служил старший лейтенант, а впоследствие капитан, Харуко Вознесенский-Книппер. Строительство продолжалось ударными темпами: к моменту Берлинского инцидента 2374 года на вооружении КВСГ стояло уже 9 ЛАКР; к 2385 году это число дошло до 14, и еще один корабль достраивался. В среднем, подсказываю, это был корабль в два года. Весьма оперативно.

На момент повествования (2395) на вооружении КВСГ находится 16 линейных авианесущих крейсеров, еще один - достраивается, и еще два заложены (идёт производство секций корпуса). Два корабля - "Адмирал Мацусима" и "Адмирал Белозёрова" - были потеряны во время Фольксляндского инцидента 2385 года и в ходе странной войны 2386 года. Последние два новых ЛАКР - "Безрассудный" и "Дерзновенный" - были приняты на вооружение в 2393 и 2394 году соответственно.

Плакали мои "22 сатурняшских баттлстара"... Но вот у кого их действительно 22, так это у Центавры. В составе же марсианского флота - 11 ЛАКР, лунно-лагранжийского - 5. Больше кораблей подобного типа никто не строит.

Поэтому, возможно, следовало бы несколько исправить терминологию в тексте.

КДПВ для привлечения внимания. Возможно, центаврианское нечто выглядело если не так, то очень похоже.




P.S. Бля, это ж надо, так самому взять и всё запороть...

Теперь вопрос бортовых номеров внезапно стал еще более актуален.

сатурнверс, инфодамп, battlestar, самокритика, картиночки, carrier has arrived, военщина, yebani styd!, ассорти

Previous post Next post
Up