Dec 24, 2012 04:55
С середины 60-х в нашей стране на прилавках книжных магазинов стала появляться современная зарубежная литература. В этом потоке на первом месте были, безусловно, книги американских писателей. Стейнбек с его «Гроздьями гнева» и «Моим открытием Америки», «Над пропастью во ржи» Сэлинджера , «Обыкновенное убийство» Трумена Капоте, «Шум и ярость» Фолкнера, «Убить пересмешника» Харпера Ли, «Мартовские иды» и, позднее, «Теофил Норт» Алана Уайльдера - эти книги рассказывали о жизненном укладе неизвестной нам страны, они открывали нам совершенно новый, неизвестный мир присущих ей человеческих отношений и прочитывались взахлёб. Нас поражала раскованность авторов, их свобода в изложении самых закрытых тем, мы с удивлением и радостью открывали для себя эту новую для нас и очень разную страну, в которой люди точно также, как и мы, жили, страдали и радовались, ненавидели и любили.
На особом месте стояла американская фантастика. Это было что-то! Ничего подобного в этой области, ни до, ни после, ни одна страна не производила! «Марсианские хроники» и «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбэри, Айзек Азимов с его «Законами робототехники», потрясающие рассказы Роберта Шекли, Клиффорд Саймак, Джон Уиндом с его «Днём триффидов» - все эти произведения ни в коем случае не были развлечением и выдумкой, там была правда человеческих отношений, просто действовали эти люди в выдуманных обстоятельствах. Замечательные писатели, вглядываясь в настоящее, стремились смоделировать будущее и рассказать, как в тех, придуманных ими условиях, смогли бы жить и действовать обычные люди. Как ни парадоксально это звучит, та фантастика зачастую несла в себе больше правды, чем тяжеловесные социальные романы, в которых описывались реальные события.
---
Прогнозы фантастов были разные, но даже в самом страшном сне мы не могли себе представить, что ещё при нашей жизни, за совершенно ничтожный в историческом плане срок в несколько десятков лет, человеческая цивилизация не дойдёт, а доскачет огромными прыжками до той, новой реальности, предсказанной некоторыми из них. Именно теми, которые моделировали будущее в самом чёрном свете. Вот уж действительно «не буди лихо, пока оно тихо»!
Джордж Оруэлл. «1984». Именно в этом романе описана модель будущего, которая на наших глазах становится чудовищной реальностью. Даже со сроками он практически не ошибся. Точно указал начало тьмы. Гений, уловивший тотальное наступление на нашу жизнь всеобъемлющей лжи.
Мы наблюдаем невероятно быстрое переформатирование сознания многих народов. Нет уже той Америки, которую мы открыли для себя в 60-е, нет той Европы, о которой писали Хэмингуэй и Ремарк, да и в нашей стране общество, в котором мы жили ещё двадцать лет назад, тоже исчезает.
Враг рода человеческого не дремлет. Пока он пересиливает. Он стремится ввести каплю яда в сердце каждого из нас, он страстно желает, чтобы мы все начали не только спокойно воспринимать ложь, но и считать её нормой жизни, и сами начали постоянно лукавить и лгать. Так не должно быть!
Каждый из нас - маленький человек, но и он может противостоять этому мировому злу. Для этого мы должны содержать душу свою бессмертную в чистоте и правде. Мы должны научиться трудиться душой, научиться распознавать ложь во всех её видах и не позволять ей проникать в наше сознание. В мире идёт жесточайшая борьба на духовном поле, в которой каждый из нас - воин, и от ответственности нам никуда не уйти. Разговоры типа «что вы хотите, сейчас такие времена» - лживы, они служат оправданием собственных неправедных дел.
Времена всегда одинаковы, а человек в любых, даже самых подлых обстоятельствах, должен уметь распознавать ложь и сам оставаться правдивым с собой и другими даже в мелочах. Если нас таких будет большинство, то мировое зло свернётся и исчезнет, как туман под солнцем. Бог всё видит!
общество