(no subject)

Nov 22, 2008 19:21


Обсуждаем с подругой ситуацию с  " Троицей". День удался, настроение у нас благодушное, но тема вылезает сама собой. Я начинаю горячиться, К. скорбно слушает меня, качая головой.
"Ну что ты, дорогая, - говорит она мне участливо, - ситуация с Троицей кошмарна, и началась она не сегодня. Это мракобесие какое-то, спору нет, но она (ситуация), увы, не единственная." И дальше К.  (она получает второе образование в РГГУ, на искусствоведческом) начинает рассказывать мне подлинные истории из жини московских музеев. Привожу две, как наиболее вопиющие.

N., студентка того же факультета работает в пушкинском музее. Пару лет назад музей собрал (в основном из запасников) и повез в Кремль экспозицию по декоративно-прикладному искусству то ли 18, то ли 19 веков (не запомнила, увы, за что дико извиняюсь).  Надо ли говорить, что экспонаты в ГМИИ им. Пушкина не вернулись, про это уже никто и не заикается, а N. вообще сомневается, что большая часть их ещё в России...

Х., тоже одногруппница К., работает в одном из московских музеев декоративно-прикладного искусства. Не так давно директором этого музея была поставлена дама, пришедшая на этот сложной и ответственный пост из собственного бизнеса, связанного с... мясной промышленностью. Ну метаморфозы всякие случаются. Человек потянулся к прекрасному, доброму, вечному. Радоваться надо. Однако по странной случайности дама эта и муж ейный, по слухам человек не бедный, уже лет 15 коллекционируют фарфор и прочие чудесные предметы интерьера. В основном фарфор.
В этом же музее служит хранительница. Давно служит. Из блаженной породы бескорыстных служителей. Она разговаривала с экспонатами и знала наперечёт каждую вещицу. Так вот недавно руководительница разгневалась на эту свою подчинённую, а осерчав, избила её ногами (!).  Несчастная женщина в больнице, а с директора пока суть да дело взяли подписку о невыезде. Этим видно и закончится. Что они там не поделили об этом осторожная Х. моей подруге не поведала.

Так что по всему поедет, видно, летом рублёвская Троица в Лавру и никакие разумные доводы тут не указ. Не подействует.

неполиткорректное, московские записки

Previous post Next post
Up