(no subject)

Nov 22, 2008 13:30


Вчера был чудесный день. Позвонила самая старинная моя подруга К., и мы решили бросить тусклый и невыразительный день к ногам прекрасного.
Сходили на Джакометти . Собственно у К. он будет в билетах на ближайшем экзамене по истории современного искусства, и раз уж его привезли в Москву, то грех не сходить.

В музейном особняке было тихо и малолюдно (официально выставка должна была завершится 20 ноября, но продлили до 23 включительно, так как скульптуры Джакометти вообще не просто вывозить и транспортировать, а в России такая развёрнутая экспозиция впервые, поэтому и решили задержать на выходные).
По залам тихо двигались персонажи из какой-то совсем другой жизни, которая вот совсем недавно была и уже совсем почти закончилась.
Трогательная пара старичков. Она всё время громко подзывала его и предупреждала о любом незначительном препятствии на его пути: "Владюша, стул! Владюша, осторожно, девушка! Владюша, иди скорей сюда!". Сойдясь у какой-нибудь особо выразительной скульптуры, они тихо переходили на французский, и он шёпотом, горячась, что-то начинал доказывать ей, кивая головой и не разнимая сцепленных за спиной рук.
Осанистый старикан на совсем больных ногам, глуховатый, но с красивым, поставленным сочным баритоном...

Перед входом юный охранник, пропуская нас под металлической аркой, попросил сумки выложить на стол.

- Открыть?
- Ну что вы, не надо, - солдатик смутился. Очень трогательно.
- Нет, ну как не надо! Если Вы сумку сквозь рамку не проводите, то хотя бы металлоискателем "пощупайте".
- Да ну что Вы, проходите, пожалуйста.
- Ну а вдруг у меня пистолет, или серная кислота в сумке, или граната? - К. еле сдерживаясь от смеха тащит меня вниз к гардеробу. Охранник смущён до крайности. - Ну как же так-то?! Город большой, психов ненормальных полно!..  Давайте покажу Вам что у меня в сумке-то?!.. Я ведь волнуюсь!!.. - последнее воплю уже на ступеньках лестницы.  
Мы хохоча скатываемся вниз. Неважно каким он окажется этот Джакометти, но я уже отношусь к нему с нежностью.  
Джакометти оказался замечательным.

Мы перемещаемся в главное здание музея на Тёрнера. Там уж и совсем приятный сюрприз: на одной из акварелей развалины Гейдельбергского замка (Heidelberger Schloss). Пытаемся с К. точно определить ракурс (она была В Гейдельберге лет 5 назад).

День перекатывается за три часа пополудни. Мы заходим в сушную забегаловку недалеко от музея. Там полутемно, музыки немного и негромко, и в зале несколько огромных плазменных панелей, по которым крутят старые черно-белые трофейные фильмы. Фильмы немые и субтитрами, поэтому музыка хоть и не всегда по теме, но мешает не особенно.
Мы садимся. На экране Чаплин и маленькая восхитительная девочка-оборвыш: она дерётся, кидает камни, удирает от полицейского и трогательно жарит блины. Может чуть старше моей младшей дочери. Потрясающая органика. Чудесные глаза. Оторваться невозможно.
Роллы вкусные. Обнаруживаем местную "фишку": в соевый соус тут добавляют портвейн. В душу входят мир и покой, несмотря даже на то, что рассказывает мне К. (а  рассказывает она вещи чудовищные, которыми с ней делятся работающие в разнообразных музеях нашей столицы  её однокурсницы).
Снаружи плавно поворачивают реле небесного реостата. День затухает. Заканчиваем мы его у К. за коньяком и зелёным чаем с ягодной шарлоткой.

Господи, велика милость Твоя...

осеннее, чудесное, московские записки

Previous post Next post
Up