«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7).
Немного может быть не стандартный для православного взгляд выскажу, но у меня профессиональная деформация. Я честно с этим борюсь.
[Spoiler (click to open)] 1. То, что произошло - это не преступление. Фотосессия журнала мерзкая и кощунственная, но достаточно очевидно, что цель была
( Read more... )
Согласен с Вашим подходом. Я бы вообще не читал про этот случай, хотя и видел анонсы "события". Но поскольку есть пост у нас в Соборянах, я таки почитал. В первую голову - на Правмире. Судя по правмировской трактовке, секретарь Казанской епархии придерживается другой точки зрения: храм есть храм независимо от того, разрушен он или невредим. А есть ли приход, есть ли прихожане - об этом как-то не переданы переживания. Как и то, где больше кощунства - в нерадении о состоянии храма, или в его разрушении, или в фотосессии на фоне развалин храма. И кары сулятся только на головы девиц, занятых в фотосессии. Странно это всё.
Я уже плохо помню, но вроде бы в Татарстане были фотосессии и на фоне действующей мечети. Чем там дело кончилось, даже не хочется ворошить пласты времени.
Чтобы побудить СК Татарстана к возбуждению дела, нужны какие-то изначальные заявления пострадавших. Об этом как-то не ясно изложено: кто, когда подавал ли какие документы.
>2. Как известно все действия сатаны в конечном итоге служат славе Божьей и посрамлению лукавого.
Это как известно, что "не согрешишь - не покаешься"? Что ни делай, всё служит славе Божьей и посрамлению лукавого, так у Вас получается? Не находите, что это сатанизмом крепко отдает?
Это как известно, что «любящим Бога все содействует ко благу» (Рим 8:28).
Если сатана и посмеётся над человеком и соблазнит его, то это не поругание Богу, а горе человеку. Вы не правильно поняли мои слова. Моя вина - не чётко написал, конечно.
Я тут в связи с этим вспомнил недавнюю свою переписку в другом блоге, по поводу Книги Иова. В ней тоже описываются некие действия сатаны. Автор блога мне намекнул, что там глубокая философская подоплёка, и связана она с семантикой разных слов на иврите, обозначающих вроде бы одного и того же "персонажа", но в разных обстоятельствах. Нет, тут не сатанизмом отдаёт, а возвращает как бы к осмыслению того, есть ли в Начале Творения место Злу, или оно всё же появляется позже, и совсем не по Замыслу Творца, - хотя Творец, конечно, все будущие события прозревает.
Да, все верно. 320 чел - это немаленькое и живое село. Храм не в руинах. Реставрация местным жителям, конечно, не по силам, но провести консервацию (двери поставить, дырки в кровле закрыть рубероидом и т.п.) и молебны петь хотя бы раз в месяц, приглашая попа - вполне.
Пока раз в год, как я понял. Но приход не регистрировали. В деревне вряд ли много кого, кроме стариков, но есть СНТ и т.п. Наверняка дачники из Елабуги.
Comments 325
Я бы вообще не читал про этот случай, хотя и видел анонсы "события".
Но поскольку есть пост у нас в Соборянах, я таки почитал. В первую голову - на Правмире. Судя по правмировской трактовке, секретарь Казанской епархии придерживается другой точки зрения: храм есть храм независимо от того, разрушен он или невредим.
А есть ли приход, есть ли прихожане - об этом как-то не переданы переживания. Как и то, где больше кощунства - в нерадении о состоянии храма, или в его разрушении, или в фотосессии на фоне развалин храма.
И кары сулятся только на головы девиц, занятых в фотосессии.
Странно это всё.
Reply
Секретарь прав - он говорит Бог накажет для вразумления. В России не судят за кощунство.
Reply
Чем там дело кончилось, даже не хочется ворошить пласты времени.
Чтобы побудить СК Татарстана к возбуждению дела, нужны какие-то изначальные заявления пострадавших. Об этом как-то не ясно изложено: кто, когда подавал ли какие документы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это как известно, что "не согрешишь - не покаешься"? Что ни делай, всё служит славе Божьей и посрамлению лукавого, так у Вас получается? Не находите, что это сатанизмом крепко отдает?
Reply
Если сатана и посмеётся над человеком и соблазнит его, то это не поругание Богу, а горе человеку. Вы не правильно поняли мои слова. Моя вина - не чётко написал, конечно.
Reply
Автор блога мне намекнул, что там глубокая философская подоплёка, и связана она с семантикой разных слов на иврите, обозначающих вроде бы одного и того же "персонажа", но в разных обстоятельствах.
Нет, тут не сатанизмом отдаёт, а возвращает как бы к осмыслению того, есть ли в Начале Творения место Злу, или оно всё же появляется позже, и совсем не по Замыслу Творца, - хотя Творец, конечно, все будущие события прозревает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment