«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7).
Немного может быть не стандартный для православного взгляд выскажу, но у меня профессиональная деформация. Я честно с этим борюсь.
[Spoiler (click to open)] 1. То, что произошло - это не преступление. Фотосессия журнала мерзкая и кощунственная, но достаточно очевидно, что цель была
( Read more... )
Согласен с Вашим подходом. Я бы вообще не читал про этот случай, хотя и видел анонсы "события". Но поскольку есть пост у нас в Соборянах, я таки почитал. В первую голову - на Правмире. Судя по правмировской трактовке, секретарь Казанской епархии придерживается другой точки зрения: храм есть храм независимо от того, разрушен он или невредим. А есть ли приход, есть ли прихожане - об этом как-то не переданы переживания. Как и то, где больше кощунства - в нерадении о состоянии храма, или в его разрушении, или в фотосессии на фоне развалин храма. И кары сулятся только на головы девиц, занятых в фотосессии. Странно это всё.
Я уже плохо помню, но вроде бы в Татарстане были фотосессии и на фоне действующей мечети. Чем там дело кончилось, даже не хочется ворошить пласты времени.
Чтобы побудить СК Татарстана к возбуждению дела, нужны какие-то изначальные заявления пострадавших. Об этом как-то не ясно изложено: кто, когда подавал ли какие документы.
Я тут ниже отвечал зашедшему комментатору, и заодно пишу и Вам. В своём ответе я допустил (позволил себе) сравнение с бабочками, залетевшими в заброшенный храм по солнечному лучу. Они, кстати, напоминают людям самим своим не очень как бы осмысленным танцем, - о том, что можно воссоздать храм. Можно ли шибко сетовать на бабочек? они летят к завершению своего короткого дня. А надежда на воссоздание храма всё-таки останется, и бабочек переживёт.
Ну Вы и шутник! Но мне кажется, что это было бы уже извращением. Да и менагеры не смогут бизнес свой поднять на таком образе. Вы бы ещё ёжиков на бабочек напустили. Они только вот по ночам, видимо, бабочками хрустят.
А этими бабочками бизнес закусывает. Меня, кстати, так и подмывает спросить одного фотографа, прослеживает ли он судьбу своих моделей.
Вот я отношу себя к антиклерикалам, но высказанный здесь подход и мне нравится. Правильно автор пишет. Вам нужен этот храм, так берите и занимайтесь им, ограждайте его от посягательств, как вы считаете. А если это руины никому ненужные, то нечего выискивать якобы виноватых, кто там что делает...
Весьма романтически Вы всё это описали, даже без иронии говорю. И во многом соглашаюсь. Даже если рассматривать это сугубо стилистически, с точки зрения фотографии, то я никогда не понимал вот такие намеренные контрасты, когда современные гламурные модели позируют на фоне каких-то руин, разрушенных древностей и тому подобного. На мой взгляд, плохо они сочетаются. Другое дело, когда создаются именно готические такие стилистики, но там и другие модели, и другие антуражи.
Практически на 100% уверен, что автор мыслил более поверхностно и просто соотнёс "Церковь" - "Свадьба". Поскольку в действующую его бы не пустили, то.... Журнал-то рекламирует свадебные платья и прочую околосвадебную атрибутику.
Да, эти нынешние коммерческие фотографы сплошь и рядом мыслят штампами и работают так же. У меня несколько личных знакомых в этой сфере, я с ними не раз общался на такие темы.
Я бы вообще не читал про этот случай, хотя и видел анонсы "события".
Но поскольку есть пост у нас в Соборянах, я таки почитал. В первую голову - на Правмире. Судя по правмировской трактовке, секретарь Казанской епархии придерживается другой точки зрения: храм есть храм независимо от того, разрушен он или невредим.
А есть ли приход, есть ли прихожане - об этом как-то не переданы переживания. Как и то, где больше кощунства - в нерадении о состоянии храма, или в его разрушении, или в фотосессии на фоне развалин храма.
И кары сулятся только на головы девиц, занятых в фотосессии.
Странно это всё.
Reply
Секретарь прав - он говорит Бог накажет для вразумления. В России не судят за кощунство.
Reply
Чем там дело кончилось, даже не хочется ворошить пласты времени.
Чтобы побудить СК Татарстана к возбуждению дела, нужны какие-то изначальные заявления пострадавших. Об этом как-то не ясно изложено: кто, когда подавал ли какие документы.
Reply
Reply
В своём ответе я допустил (позволил себе) сравнение с бабочками, залетевшими в заброшенный храм по солнечному лучу. Они, кстати, напоминают людям самим своим не очень как бы осмысленным танцем, - о том, что можно воссоздать храм.
Можно ли шибко сетовать на бабочек? они летят к завершению своего короткого дня.
А надежда на воссоздание храма всё-таки останется, и бабочек переживёт.
Reply
Reply
Но мне кажется, что это было бы уже извращением. Да и менагеры не смогут бизнес свой поднять на таком образе.
Вы бы ещё ёжиков на бабочек напустили. Они только вот по ночам, видимо, бабочками хрустят.
А этими бабочками бизнес закусывает.
Меня, кстати, так и подмывает спросить одного фотографа, прослеживает ли он судьбу своих моделей.
Reply
А если это руины никому ненужные, то нечего выискивать якобы виноватых, кто там что делает...
Reply
Reply
Даже если рассматривать это сугубо стилистически, с точки зрения фотографии, то я никогда не понимал вот такие намеренные контрасты, когда современные гламурные модели позируют на фоне каких-то руин, разрушенных древностей и тому подобного. На мой взгляд, плохо они сочетаются. Другое дело, когда создаются именно готические такие стилистики, но там и другие модели, и другие антуражи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment