По-моему лучшим критерием надо или не надо ваять того или иного святого будет размышление на тему, а одобрил(а) бы сам(а) святой(я) подобного кумира?
Ну например Ксения одобрила бы? Смешно и помыслить. А преп. Сергий? А преп. Серафим? Уже даже и не смешно...
А потом мне думается что здесь больше представлены авторские амбиции чем некая религиозная идея. Православным достаточно иконописи, фресок, которые как правило анонимны и каноничны. А скульптура мало того что неканонична ибо не существует, так она ещё и обязательно тешит авторское самолюбие, сиречь гордыню.
Ну можно наверное ставить памятники общественным и государственным деятелям, которые прославлены в лике святых, князю Владимиру, Александру Невскому, патриарху Гермогену, митрополиту Алексию, адмиралу Ушакову. Да и то не у храмов а на площадях или в скверах, что бы не было соблазна молиться на непонятное изваяние.
Но вот даже преподобному Сергию, надо ли? Лавра для него лучший памятник.
Одобрили бы или нет - не нам судить. Скорее всего, им было бы это безразлично. Но памятники, в отличии от икон - для светских людей. И если хоть один заинтересуется личностью с памятника и войдёт в храм - существование памятника уже оправдано.
Безразлично? ЭТо вряд ли, судя по тому что они избегали любых намеков на почести и желали уединения. Я уж юродство и ваяние вещи вообще несовместимые.
Ну а использование памятников святым в качестве рекламы для завлекания в храм это несолидно. Мало ли чем можно привлечь внимание нецерковного человека, тут можно далеко зайти. Да и не работает это в 21-то веке.
Повторяю: не нам за них судить, как бы они отнеслись к этому. Мышление у большинства святых, особенно юродивых, парадоксально. И почему в 21-м веке не работает? Не работало бы, не было бы рекламной индустрии. А если работает, почему бы не адаптировать опыт света к церковным нуждам? В рамках православного благочестия, конечно.
>>Напомню канонические азы: в православии, в отличие от католичества, поклоняются иконам, Животворящему Кресту, но не статуям.
Напрасно. Это просто не так. В православии нет никакого запрета на изображения святых в виде статуй. Скульптуры существуют даже в русских церквах, причем не в модернистских. Это раз.
Два, и более важное. Мы не поклоняемся даже и иконам. Мы их почитаем. Поклоняемся мы Богу.
Третье, и более по делу - Блаженная Ксения для нас, православных, святая. А для наших неверующих сограждан - историческое лицо, память о котором сохранилась в народе. Для них это просто памятник. Отчего и нет?
Памятники святым вне храма весьма многочисленны в России. Например, в Коломне я знаю три (Андрею Первозванному, Димитрию Донскому, Сергию Радонежскому). Есть они и в Москве, и возле Сергиева Посада. Не забудем, что эти святые суть часть истории России. Даже честный неверующий историк и гражданин это понимает. Отчего не поставить такие памятники.
Даже четыре в Коломне, если подумавши. :)) Но это не важно. Выше написано, что памятники общественным деятелям допустимы. А если в народе (даже и не слишком церковном) есть осознание, что Блаженная Ксения - общественный деятель? Ведь это так.
и потомъ, скульптурные распятiя и статуи святыхъ какъ-бы есть
не говоря про скажемъ статуи святыхъ историческихъ фигуръ -- у насъ въ СПб. Св.Блгв.Кн.Александръ Невскiй , громадный конный памятникъ
или БЮСТЫ Царя-Мученика въ Царскомъ Сѣлѣ во дворѣ Фёдоровскаго Собора , а также бюстъ во дворѣ Крѣстовоздвиженской Церкви, бюстъ у Никольской церкви въ Павловскѣ, -- а также полнофигурный памятникъ Ему-же съ Царицей у Воскресенской Церкви на Обводномъ каналѣ
есть доска съ рельефнымъ бюстомъ въ память адм. Ушакова на 10 линiи Васильевскаго о-ва
Да очень много памятников. Я знаю, почему оппонент настроен против памятника: он много лет бьётся за восстановления храма Апостола Матфия, где прихожанкой была Ксения. Наверное, боится, что памятник поставят вместо восстановления храма.
Comments 79
Ну например Ксения одобрила бы? Смешно и помыслить.
А преп. Сергий? А преп. Серафим?
Уже даже и не смешно...
А потом мне думается что здесь больше представлены авторские амбиции чем некая религиозная идея. Православным достаточно иконописи, фресок, которые как правило анонимны и каноничны. А скульптура мало того что неканонична ибо не существует, так она ещё и обязательно тешит авторское самолюбие, сиречь гордыню.
Ну можно наверное ставить памятники общественным и государственным деятелям, которые прославлены в лике святых, князю Владимиру, Александру Невскому, патриарху Гермогену, митрополиту Алексию, адмиралу Ушакову. Да и то не у храмов а на площадях или в скверах, что бы не было соблазна молиться на непонятное изваяние.
Но вот даже преподобному Сергию, надо ли? Лавра для него лучший памятник.
Reply
Reply
Ну а использование памятников святым в качестве рекламы для завлекания в храм это несолидно. Мало ли чем можно привлечь внимание нецерковного человека, тут можно далеко зайти. Да и не работает это в 21-то веке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Напрасно. Это просто не так. В православии нет никакого запрета на изображения святых в виде статуй. Скульптуры существуют даже в русских церквах, причем не в модернистских. Это раз.
Два, и более важное. Мы не поклоняемся даже и иконам. Мы их почитаем. Поклоняемся мы Богу.
Третье, и более по делу - Блаженная Ксения для нас, православных, святая. А для наших неверующих сограждан - историческое лицо, память о котором сохранилась в народе. Для них это просто памятник. Отчего и нет?
Памятники святым вне храма весьма многочисленны в России. Например, в Коломне я знаю три (Андрею Первозванному, Димитрию Донскому, Сергию Радонежскому). Есть они и в Москве, и возле Сергиева Посада. Не забудем, что эти святые суть часть истории России. Даже честный неверующий историк и гражданин это понимает. Отчего не поставить такие памятники.
Reply
Reply
Но это не важно.
Выше написано, что памятники общественным деятелям допустимы.
А если в народе (даже и не слишком церковном) есть осознание, что Блаженная Ксения - общественный деятель? Ведь это так.
Reply
Reply
====================
????????????
можно и на документы сослаться
и потомъ, скульптурные распятiя и статуи святыхъ какъ-бы есть
Reply
Reply
и потомъ, скульптурные распятiя и статуи святыхъ какъ-бы есть
не говоря про скажемъ статуи святыхъ историческихъ фигуръ -- у насъ въ СПб. Св.Блгв.Кн.Александръ Невскiй , громадный конный памятникъ
или БЮСТЫ Царя-Мученика въ Царскомъ Сѣлѣ во дворѣ Фёдоровскаго Собора , а также бюстъ во дворѣ Крѣстовоздвиженской Церкви, бюстъ у Никольской церкви въ Павловскѣ, -- а также полнофигурный памятникъ Ему-же съ Царицей у Воскресенской Церкви на Обводномъ каналѣ
есть доска съ рельефнымъ бюстомъ въ память адм. Ушакова на 10 линiи Васильевскаго о-ва
Reply
Reply
Leave a comment