Leave a comment

Comments 79

aleksey_c September 25 2015, 14:34:11 UTC
По-моему лучшим критерием надо или не надо ваять того или иного святого будет размышление на тему, а одобрил(а) бы сам(а) святой(я) подобного кумира?

Ну например Ксения одобрила бы? Смешно и помыслить.
А преп. Сергий? А преп. Серафим?
Уже даже и не смешно...

А потом мне думается что здесь больше представлены авторские амбиции чем некая религиозная идея. Православным достаточно иконописи, фресок, которые как правило анонимны и каноничны. А скульптура мало того что неканонична ибо не существует, так она ещё и обязательно тешит авторское самолюбие, сиречь гордыню.

Ну можно наверное ставить памятники общественным и государственным деятелям, которые прославлены в лике святых, князю Владимиру, Александру Невскому, патриарху Гермогену, митрополиту Алексию, адмиралу Ушакову. Да и то не у храмов а на площадях или в скверах, что бы не было соблазна молиться на непонятное изваяние.

Но вот даже преподобному Сергию, надо ли? Лавра для него лучший памятник.

Reply

van_men September 25 2015, 14:45:42 UTC
Одобрили бы или нет - не нам судить. Скорее всего, им было бы это безразлично. Но памятники, в отличии от икон - для светских людей. И если хоть один заинтересуется личностью с памятника и войдёт в храм - существование памятника уже оправдано.

Reply

aleksey_c September 25 2015, 15:03:36 UTC
Безразлично? ЭТо вряд ли, судя по тому что они избегали любых намеков на почести и желали уединения. Я уж юродство и ваяние вещи вообще несовместимые.

Ну а использование памятников святым в качестве рекламы для завлекания в храм это несолидно. Мало ли чем можно привлечь внимание нецерковного человека, тут можно далеко зайти. Да и не работает это в 21-то веке.

Reply

van_men September 25 2015, 15:06:20 UTC
Повторяю: не нам за них судить, как бы они отнеслись к этому. Мышление у большинства святых, особенно юродивых, парадоксально. И почему в 21-м веке не работает? Не работало бы, не было бы рекламной индустрии. А если работает, почему бы не адаптировать опыт света к церковным нуждам? В рамках православного благочестия, конечно.

Reply


ivankravtsov September 26 2015, 11:07:29 UTC
Надо не знать Писание, что бы говорить о недопустимости скульптур.

Reply


ivankravtsov September 26 2015, 11:24:23 UTC
Надо не знать Писание, что бы говорить о недопустимости скульптур.

Reply

van_men September 26 2015, 13:21:06 UTC
Да.

Reply


partizan_1812 September 27 2015, 01:12:00 UTC
>>Напомню канонические азы: в православии, в отличие от католичества, поклоняются иконам, Животворящему Кресту, но не статуям.

Напрасно. Это просто не так. В православии нет никакого запрета на изображения святых в виде статуй. Скульптуры существуют даже в русских церквах, причем не в модернистских. Это раз.

Два, и более важное. Мы не поклоняемся даже и иконам. Мы их почитаем. Поклоняемся мы Богу.

Третье, и более по делу - Блаженная Ксения для нас, православных, святая. А для наших неверующих сограждан - историческое лицо, память о котором сохранилась в народе. Для них это просто памятник. Отчего и нет?

Памятники святым вне храма весьма многочисленны в России. Например, в Коломне я знаю три (Андрею Первозванному, Димитрию Донскому, Сергию Радонежскому). Есть они и в Москве, и возле Сергиева Посада. Не забудем, что эти святые суть часть истории России. Даже честный неверующий историк и гражданин это понимает. Отчего не поставить такие памятники.

Reply

van_men September 27 2015, 08:59:10 UTC
Абсолютно согласен.

Reply

partizan_1812 September 27 2015, 09:38:52 UTC
Даже четыре в Коломне, если подумавши. :))
Но это не важно.
Выше написано, что памятники общественным деятелям допустимы.
А если в народе (даже и не слишком церковном) есть осознание, что Блаженная Ксения - общественный деятель? Ведь это так.

Reply

van_men September 27 2015, 10:11:06 UTC
Да ставят памятники всем - литературным и мифологическим персонажам, и аллегориям. В чём проблема, если мир хочет ставить памятники святым?..

Reply


kirillovec October 1 2015, 15:15:22 UTC
Напомню канонические азы: в православии, в отличие от католичества, поклоняются иконам, Животворящему Кресту, но не статуям.

====================
????????????

можно и на документы сослаться

и потомъ, скульптурные распятiя и статуи святыхъ какъ-бы есть

Reply

van_men October 1 2015, 15:20:01 UTC
Да я об этом и пишу.

Reply

kirillovec October 1 2015, 15:35:20 UTC

и потомъ, скульптурные распятiя и статуи святыхъ какъ-бы есть

не говоря про скажемъ статуи святыхъ историческихъ фигуръ -- у насъ въ СПб. Св.Блгв.Кн.Александръ Невскiй , громадный конный памятникъ

или БЮСТЫ Царя-Мученика въ Царскомъ Сѣлѣ во дворѣ Фёдоровскаго Собора , а также бюстъ во дворѣ Крѣстовоздвиженской Церкви, бюстъ у Никольской церкви въ Павловскѣ, -- а также полнофигурный памятникъ Ему-же съ Царицей у Воскресенской Церкви на Обводномъ каналѣ

есть доска съ рельефнымъ бюстомъ въ память адм. Ушакова на 10 линiи Васильевскаго о-ва

Reply

van_men October 1 2015, 15:43:58 UTC
Да очень много памятников. Я знаю, почему оппонент настроен против памятника: он много лет бьётся за восстановления храма Апостола Матфия, где прихожанкой была Ксения. Наверное, боится, что памятник поставят вместо восстановления храма.

Reply


Leave a comment

Up