Казня и милуя, утверждая и низвергая, царь знал, что имеет на то бесспорное право, дарованное ему отнюдь не людьми на земле, но властью Того, Кто Один только совершенен и абсолютно справедлив. Все же явные или тайные враги царские являлись врагами Бога, и с ними надлежало бороться не на жизнь, а на смерть. Именно так он и боролся. В этой связи неизбежно возникает тема невинных смертей, в которых всегда обвинялся Иоанн IV. Это самый излюбленный сюжет для историков-морализаторов всех мастей и времён
( ... )
"Все же явные или тайные враги царские являлись врагами Бога, и с ними надлежало бороться не на жизнь, а на смерть. "
Это вы о прославленных Церковью Святых. Повторюсь.
"Это самый излюбленный сюжет для историков-морализаторов всех мастей и времён."
Это каноническое мнение Церкви. Мы все, и вы, в том числе если ходите на службы, на службе называете Иоанна - новым Иродом. Церковь прямо и не двусмысленно греховность его обозначила. Она его не анафемствовала, потому что полностью от Церкви он не отпал. И даже исповедался и причастился.
Что не делает его святым. Я знаете ли тоже исповедываюсь и причащаюсь, что вовсе не означает, что свят.
Церковь чётко и не двусмысленно обозначила его греховность в литургической практике.
Reply
Это вы о прославленных Церковью Святых. Повторюсь.
"Это самый излюбленный сюжет для историков-морализаторов всех мастей и времён."
Это каноническое мнение Церкви. Мы все, и вы, в том числе если ходите на службы, на службе называете Иоанна - новым Иродом. Церковь прямо и не двусмысленно греховность его обозначила. Она его не анафемствовала, потому что полностью от Церкви он не отпал. И даже исповедался и причастился.
Что не делает его святым. Я знаете ли тоже исповедываюсь и причащаюсь, что вовсе не означает, что свят.
Церковь чётко и не двусмысленно обозначила его греховность в литургической практике.
Reply
Leave a comment