"Сегодня есть все основания считать оболганным именно Царя Иоанна Васильевича, в чем, собственно, продолжают усердствовать некоторые авторы, считающие себя православными."
Ой, можно я всё-таки буду считать себя православным, если не приму ни ту, ни другую точку зрения?
И автора сего опуса тоже буду считать считающим себя православным.
Есть еще одно обстоятельство, которое следует помнить хулителям Царя, усвоившим лишь старые штампы советской школы или карикатурный репинский образ.
В первую Неделю Великого Поста, в Неделю Торжества Православия, в одном из анафематствований провозглашается: помышляющим, что Цари поставляются на престол не по особому о них Божию Промыслу да будут Анафема, т.е. те кто отрицает в Помазанниках особый о них промысел Божий и их Избранничество подвергаются Церковному отлучению, подобно еретикам.
"В списке значатся и ныне прославленные: блаженная Ксения Петербургская и святитель Феофан Затворник, а также Государи - Павел I и Иоанн IV Грозный.
Эти записи в XVII веке были обнародованы,"
Дальше не читал.
Дикий несусветный бред, не имеющий никакого отношения к действительности. Автору одно из двух - или уходить из церкви, в которой и на службе сщмч Корнилию и в службе сщмч Филиппу совершенно недвусмысленно говорится о "святости" Ивана Грозного, или дерзнуть на величайший подвиг - поверить таки Церкви, Которой принадлежишь.
Для того, что бы причащающиеся с одной Чаши с автором записи корректно и вежливо объяснили вещи, которые автор, очевидно, не знает. Зачем же сразу в ненависти к догматам?
а догматы там ниже объяснили уже без меня, о том, что Искупитель Один - Господь Иисус Христос. реакции автора не последовало. Просто на практике часто очень связано между собой: прославление царя Иоанна Грозного и нехорошее отношении к догматам. Не знаю конечно как в случае с автором этой статейки. Но опять же в комментах ведь ему выставили на вид ряд нехорошестей его статьи, при чем гораздо более терпеливее, чем это сделал я. Но и что? Реакции-то нету. Очень похоже на действия раскольника(
"и до конца своих дней был сослан в монастырь на покаяние, по дороге куда и умер. "
Автору рекомендуется удалить свой пост и познакомиться с жизнью святейшего патриарха Никона хотя бы по википедии (не говорю уже по историческим источникам)
Его «неподобающее» отношение к Церкви чаще всего иллюстрируют известным печальным случаем со святым Митрополитом Филиппом (1507-1569). В 1566 году Иоанн Грозный настоял на утверждении Соловецкого игумена в сане Митрополита. На первых порах в отношениях царя и первоиерарха не наблюдалось никаких противоречий. Но вскоре положение начало меняться. Высокопреосвященный пытался добиться от царя милости к различным лицам, в том числе и к тем, кто был прямо уличён в государственной измене. Эти увещевания на венценосца не действовали, и он продолжал карать врагов
( ... )
Правота Митрополита никогда не подлежала сомнению. И как христианин, и как пастырь он обязан был отстаивать «Правду Христову». И он Её бесстрашно отстаивал, чем заслужил признание: в 1648 году Митрополит Филипп был причислен к лику святых. Из Священного Писания Иоанн IV черпал познание Воли Всевышнего, который посылал Свою благодать и ношу служения далеко не всегда, по мнению людей, «лучшим из лучших», а тем, кого, часто по неизъяснимой причине, выбирал. Ведь Промысел Божий неведом и непостижим уму смертных... Себя царь никогда не считал в мире людей «лучшим из лучших». Но что ему ниспослано исключительное земное предназначение - о том он ведал с юных лет. Свою же греховность, личное тварное несовершенство он осознавал и являл это осознание так остро и открыто, как, может быть, никто ни до, ни после него из числа корононосителей (с).
Comments 125
Ой, можно я всё-таки буду считать себя православным, если не приму ни ту, ни другую точку зрения?
И автора сего опуса тоже буду считать считающим себя православным.
Reply
(The comment has been removed)
В первую Неделю Великого Поста, в Неделю Торжества Православия, в одном из анафематствований провозглашается: помышляющим, что Цари поставляются на престол не по особому о них Божию Промыслу да будут Анафема, т.е. те кто отрицает в Помазанниках особый о них промысел Божий и их Избранничество подвергаются Церковному отлучению, подобно еретикам.
Reply
Когда считаете, что эта часть чина относится к тем, кто отрицает святость и говорит о преступлениях царя Иоанна Васильевича.
И когда считаете, что помазание на царство и Божий Промысел делают человека безгрешным.
Reply
Эти записи в XVII веке были обнародованы,"
Дальше не читал.
Дикий несусветный бред, не имеющий никакого отношения к действительности.
Автору одно из двух - или уходить из церкви, в которой и на службе сщмч Корнилию и в службе сщмч Филиппу совершенно недвусмысленно говорится о "святости" Ивана Грозного, или дерзнуть на величайший подвиг - поверить таки Церкви, Которой принадлежишь.
Reply
Очевидно, что авторы таких антицерковных поклепов ненавидят историю, да и догматы тоже.(
Не пойму, зачем это нужно soborianelj-ю, у меня первая мысль была, когда увидел статью, проститься с этим обществом.
Reply
Объясните их ему. Да и другим полезно будет.
Reply
Просто на практике часто очень связано между собой: прославление царя Иоанна Грозного и нехорошее отношении к догматам. Не знаю конечно как в случае с автором этой статейки. Но опять же в комментах ведь ему выставили на вид ряд нехорошестей его статьи, при чем гораздо более терпеливее, чем это сделал я. Но и что? Реакции-то нету. Очень похоже на действия раскольника(
Reply
Автору рекомендуется удалить свой пост и познакомиться с жизнью святейшего патриарха Никона хотя бы по википедии (не говорю уже по историческим источникам)
Reply
Это уже какая-то совсем новаторская практика.
<<< Величайшего из Царей >>>
<<< Царя - искупителя >>>
Мда...
Reply
Reply
Reply
Reply
Себя царь никогда не считал в мире людей «лучшим из лучших». Но что ему ниспослано исключительное земное предназначение - о том он ведал с юных лет. Свою же греховность, личное тварное несовершенство он осознавал и являл это осознание так остро и открыто, как, может быть, никто ни до, ни после него из числа корононосителей (с).
Reply
Leave a comment