Saeculorum novus nascitur ordo (3)

Apr 13, 2011 13:54

    The Show Must Go On...
"Queen".

В обществах, достигших современного уровня развития производства,
    вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей.
    Всё что раньше переживалось непосредственно,
    отныне оттеснено в представление.
    Ги Эрнест Дебор "Общество спектакля".

Думаю, многие из тех, кто сейчас читают эти строки, согласятся с утверждением, что в наше время тотального проникновения Mass media, компьютерных технологий, изощренных манипуляций с индивидуальным и общественным сознанием, мы живем уже отчасти не в реальном мире, а в некоем наведенном, искусственно - и искусно - сконструированном симулякре.
     Выражение "Если события нет в "ящике", значит, его нет вообще" давно уже стало банальностью, общим местом. Это главное правило  "новостников" и в целом медийщиков. Но в данной заметке речь пойдет не только и не столько о СМИ, не о "ящике", этом все еще важнейшем - уже наряду с Интернетом - инструменте архитекторов формирующегося у нас на глазах Мирового порядка. Массмедиа -  повторяю - это орудие, это набор инструментов от тончайшего лазерного скальпеля до ножовки, от микрозонда для лапароскопии до увесистого остро заточенного долота для лоботомии.

Но давайте приподнимемся над нашим виртуальным многогрешным миром. Вдруг удастся рассмотреть сквозь дымовую завесу, поставленную СМИ,  что-нибудь важное, интересное, настоящее. Вдруг получится увидеть если и не целиком всю реальную картину, то фрагмент или очертания того, о чем мы все знаем или догадываемся, но и в то же время  как бы не замечаем, находясь в плену навязываемых представлений.
     Как бы это пафосно и даже банально ни звучало, нам следует прежде всего осознать, в каком именно мире мы живем. Тогда мы поймем, кто и зачем устраивает такие акции, как теракт в Америке 11 сентября 2001-го, или взрывы в Мадриде (2004), или в Лондоне (2005). Не говоря уже о череде кровавых терактов в России.

При всей - кажущейся  - несхожести этих событий, этих преступных акций, их обьединяет, как минимум, одно свойство. Все они носят выраженно постановочный характер, все они осуществлены по одному шаблону в рамках "Общества спектакля" с целью изменения (унификации) самой реальности.

Для тех, кто впервые слышит о термине "Общество спектакля" и авторе одноименного труда -  информация здесь и здесь
     Одним из самых показательных примеров масштабного виртуального переворота в рамках существующего "общества спектаклей", является так называемая "Террористическая атака на Америку 11 сентября 2001 года". Это, если угодно, настоящая "классика жанра".
    Об этом событии, перевернувшем десятилетие назад существовавший тогда порядок вещей (прежде всего - в самой Америке), много написано. Я тоже высказывал свою точку зрения; причем, так случилось, что моя книга "Террорист №1", сам сюжет которой строился вокруг угрозы - гипотетической тогда - масштабных терактов  в США и их возможных последствий, вышла в аккурат в сентябре 2001-го.

"Зачем нам возвращаться к неким - пусть и громким - событиям, от которых нас отделяет уже целое десятилетие?" - этот вопрос, думается, крутится на языке у тех, кто читает эти строки. Ответ прост: ключ к разгадке текущих процессов лежит там, где-то среди обрушившихся - обрушенных - башен WTC. Постановщики те же, сценарий у них прописан давно, роли заранее распределены.
     Тема, которой я коснулся здесь лишь вскользь, очень важна. И она требует - в век глобальных постановок - пристальнейшего внимания и новых исследований.

теория заговора, терроризм, информация к размышлению, Новый порядок

Previous post Next post
Up