"Отгадай и впиши в клеточки название любимого лакомства зайчика". Софка читает задание, кричит хором с Богдашкой ответ и начинает писать. Я подхожу к мужу и тихо спрашиваю
( Read more... )
Какая Софа умница, так быстро схватывает все! Насчет грамотности... хм, мне даже не приходило в голову что нужно в этом убеждать. Слово пишется вот так и никак иначе, как-то просто принимаем как данное.
Не так уж быстро. :) Ее быстрота сейчас - это во многом последствия всего того, что называют "ранним развитием". Ведь по сути она очень рано начала учиться читать и рано услышала иностранный язык - у нее было очень много времени на то, чтобы разобраться.
Для Софки и сейчас необходимость грамотности не так очевидна. Она уже знает об он-лайн-общении - пару раз переписывалась (точнее, написала пару слов)) на игровом детском сайте с кем-то и была в восторге. Но из этого уже понятно, что нужно написать хоть что-то, хоть как-то, чтобы другой человек на тебя отреагировал. А как пишут дети в сети - это ж понятно, грамотности там не густо (да и со взрослыми картина не многим лучше). Так что, варианты написания слова могут быть очень разными... А есть еще одно. Софка не сразу согласилась переписать правильно слово "морковка" - я прочитала как есть и ее это рассмешило, она захотела оставить как есть. С намеренным искажением как с игрой я, конечно, не собираюсь бороться.
+1. Я тоже так считаю. Но я не поправляю Сонину писанину, когда она неправильно пишет. Но если она прости что-то для неё написать или спрашивает, какая буква пишется, то говорю правильно. Мне кажется, этого достаточно.
naskolko ya ponimay v 5-6 let covershenno normalno pisat,kak slishitcya i ne ctoit popravlyat. Anglichane von,kak viyasnyaetcya tak i ychat- pooshriaite pisat kak clishitcya i ne icpravlaire,chtobi ne bilo ctraha pered picmom. I tak ves 1 klass 5-6 let detyam.
Англичанам несколько проще - их дети в среде языка, который изучают. Ты ведь сейчас видишь, как начинается смешивание и искажение языков? Это весело и интересно, это закономерный этап. Но это же не отменяет необходимости нам, родителям, вносить порядок. Хорошо, когда есть только одна среда языка - достаточно подождать и ребенок со временем сам исправит свои ошибки и заговорит как все. В этом плане я за иностранный язык не переживаю. )) А вот среда родного языка для этого слишком маловата - только семья. По этому я все детские ошибки исправляю - просто повторяю правильно как минимум по-русски, а иногда и на обоих языках (можно сказать так, а можно - так), а дети еще раз повторяют за мной
( ... )
mne kagetcya,chto u rebenka dolgen bit takoi etap-kak slishitcya,tak i pishetcya. Nu budet putanizi pobolshe. Vce ravno picmennyiy rech oni vozmut iz knigek,a ne iz yctnogo obshenia. Mb nado pobolsge rycckogo tekcta podcovivat. Pridet vremya,mogno bydet pravila uchit, a poka eshe rano,na odnoi pamyati ne viedesh. I zennoct imenno gramotnogo pisma toge pozge pridet. Ceichas im zenno,chto oni procto mogyt pisat.
По-моему, ты меня не поняла. ) Я не пристаю к Софке с ножом к горлу: пиши правильно, учи правила! Она читает сама и мы ей читаем - и подсовывать ничего не приходится, сама возьмет и сама достанет. О существовании правил она не знает и пишет как может. И мы радуемся. Мое "мы обречены" - только шутка
( ... )
хм.. я прям не на шутку озадачилась твоим вопросом "для чего нужна грамотность".. Помню, для меня ещё в самом детстве этот факт - писать грамотно - был само собой разумеющимся. Иначе я для себя этого не представляла :) Даже когда мне было 5. И честно говоря, даже не знаю, какие аргументы тут можно привести.. кроме того, что грамотность - это показатель уровня образования человека, который в том числе влияет на то, как тебя воспринимают окружающие (собственно, это то, что ты говорила о серьёзности). Особенно, когда ты на что-то претендуешь. Я Софийке просто объясняю, что слова не всегда пишутся так, как слышатся, и если она что-то пишет, то спрашивает меня, как правильно. Возможно, спрашивает потому, что раньше я сразу же исправляла не верно написанное ею. Вместе с ней. И это закрепилось у неё.
Кстати, очень много слышала о том, что в немецких школах на первых порах ошибки в письме детям вообще не исправляют. Я не знаю, почему. Посмотрю, как это будет у Софийки в школе. Если что, обязательно спрошу учительницу, в чём смысл такого
Суть, думаю только в том, чтобы не запугать ребенка, не задушить инициативу. Вначале ведь и хоть как-то читать и писать трудно, потому и убирают лишние препятствия, вроде требований правильности. Чем больше об этом думаю, тем больше соглашаюсь, что это правильно и просто по-доброму. )
Вот эта внутренняя убежденность родителя - это важно и все - очень часто детям передается и в самом деле вопросов не возникает. Я задумываюсь еще и потому, что понимаю - для наших детей обязательно появятся ножницы - разница между менталитетом семьи и среды. Вот потому я и стараюсь лишний раз проанализировать: а для чего мне то или иное убеждение.
Про чтение на русском - я недавно увидела и поняла, что все дети от 5 до 7-8 лет в чтении делают похожие ошибки и испытывают похожие трудности. Так что, всего год назад научилась читать и читает без рвения - это нормально. Просто мало времени прошло, чтобы все трудности преодолеть. Особенно если давления со стороны родителей нет и ребенок по собственному усмотрению учится и развивается. Было бы что интересное почитать - рвение появится. )
Comments 18
Насчет грамотности... хм, мне даже не приходило в голову что нужно в этом убеждать. Слово пишется вот так и никак иначе, как-то просто принимаем как данное.
Reply
Для Софки и сейчас необходимость грамотности не так очевидна. Она уже знает об он-лайн-общении - пару раз переписывалась (точнее, написала пару слов)) на игровом детском сайте с кем-то и была в восторге. Но из этого уже понятно, что нужно написать хоть что-то, хоть как-то, чтобы другой человек на тебя отреагировал. А как пишут дети в сети - это ж понятно, грамотности там не густо (да и со взрослыми картина не многим лучше). Так что, варианты написания слова могут быть очень разными...
А есть еще одно. Софка не сразу согласилась переписать правильно слово "морковка" - я прочитала как есть и ее это рассмешило, она захотела оставить как есть. С намеренным искажением как с игрой я, конечно, не собираюсь бороться.
Reply
Reply
Reply
Anglichane von,kak viyasnyaetcya tak i ychat- pooshriaite pisat kak clishitcya i ne icpravlaire,chtobi ne bilo ctraha pered picmom. I tak ves 1 klass 5-6 let detyam.
Reply
Reply
mne kagetcya,chto u rebenka dolgen bit takoi etap-kak slishitcya,tak i pishetcya. Nu budet putanizi pobolshe. Vce ravno picmennyiy rech oni vozmut iz knigek,a ne iz yctnogo obshenia. Mb nado pobolsge rycckogo tekcta podcovivat.
Pridet vremya,mogno bydet pravila uchit, a poka eshe rano,na odnoi pamyati ne viedesh.
I zennoct imenno gramotnogo pisma toge pozge pridet. Ceichas im zenno,chto oni procto mogyt pisat.
Reply
Reply
Помню, для меня ещё в самом детстве этот факт - писать грамотно - был само собой разумеющимся. Иначе я для себя этого не представляла :) Даже когда мне было 5. И честно говоря, даже не знаю, какие аргументы тут можно привести.. кроме того, что грамотность - это показатель уровня образования человека, который в том числе влияет на то, как тебя воспринимают окружающие (собственно, это то, что ты говорила о серьёзности). Особенно, когда ты на что-то претендуешь.
Я Софийке просто объясняю, что слова не всегда пишутся так, как слышатся, и если она что-то пишет, то спрашивает меня, как правильно. Возможно, спрашивает потому, что раньше я сразу же исправляла не верно написанное ею. Вместе с ней. И это закрепилось у неё.
Кстати, очень много слышала о том, что в немецких школах на первых порах ошибки в письме детям вообще не исправляют. Я не знаю, почему. Посмотрю, как это будет у Софийки в школе. Если что, обязательно спрошу учительницу, в чём смысл такого
Reply
Вот эта внутренняя убежденность родителя - это важно и все - очень часто детям передается и в самом деле вопросов не возникает. Я задумываюсь еще и потому, что понимаю - для наших детей обязательно появятся ножницы - разница между менталитетом семьи и среды. Вот потому я и стараюсь лишний раз проанализировать: а для чего мне то или иное убеждение.
Reply
Reply
Про чтение на русском - я недавно увидела и поняла, что все дети от 5 до 7-8 лет в чтении делают похожие ошибки и испытывают похожие трудности. Так что, всего год назад научилась читать и читает без рвения - это нормально. Просто мало времени прошло, чтобы все трудности преодолеть. Особенно если давления со стороны родителей нет и ребенок по собственному усмотрению учится и развивается. Было бы что интересное почитать - рвение появится. )
Reply
Leave a comment